1. международная обстановка в период между двумя мировыми войнами характеризовалась унижением побеждённых стран, появлением новых границ и государств, созданием мандатной системы колониализма, наступлением всеобщего кризиса, выход из которого разные государства искали в неолиберальных или фашистских моделях развития. целями внешней политики в 1922-1941 гг. являлись борьба за дипломатическое признание и поиск своего места в системе международной безопасности. версальско-вашингтонская система международных отношений, установленная победителями в первой мировой войне, не признала советское государство, организовала интервенцию после подписания брестского мира и до 1934 г. отказывалась принимать в лигу наций.
2. в 1929-1933 гг. запада охватил самый крупный разрушительный кризис в капитализма. среди моделей и систем, разработанных для его преодоления, наибольшую известность приобрели неолиберальный «новый курс» ф.д. рузвельта в сша и экспансионистская политика национал-социалистической партии германии.
мировые кризисы 20-х-30-х гг. xx века ускорили нарастание реваншистских настроений, обострение военно-политического противостояния между победителями и побеждёнными в первой мировой войне. приход к власти в германии, италии и японии фашистских режимов, стремившихся к установлению «нового порядка» на планете, и попустительство их агрессивным акциям со стороны правящих кругов -франко-американского лагеря явились главными причинами развязывания второй мировой войны.
3. антифашистская коалиция в составе 26-ти стран оформилась в вашингтоне 1 января 1942 г. подписанием декларации объединённых наций, в основу которой была положена атлантическая хартия. к 1943 г. к ней присоединились ещё 6 государств, а в 1945 г. в число противников фашизма записалось свыше 50 стран. союзники с 1942 г. вели боевые действия в африке, на гавайских островах, филиппинах, в италии, 6 июня 1944 г. открыли второй фронт во франции, с 1941 по 1944 гг.. осуществили поставки в продовольствия, сырья, техники и вооружения по «ленд-лизу» на сумму 11 млрд. долл. вопросы стратегического сотрудничества решались на международных конференциях с участием руководителей , сша и великобритании (тегеранской, ялтинской и ).4. победа в великой отечественной войне предопределила итог второй мировой войны. она была достигнута тяжёлой ценой, боевому и трудовому подвигу многонационального советского народа, мобилизации всех его материальных и духовных ресурсов, тесного взаимодействия усилий фронта и тыла. общие человеческие потери составили 27 млн. жизней, материальный ущерб оценён в 679 млрд. руб. (в сумме, превысившей в 5,5 раза национальный доход в 1940
5. вторая мировая война, завершившаяся 2 сентября 1945 г. капитуляцией японии, в корне изменила международную обстановку. антигитлеровская коалиция распалась, мир разделился на два враждующих лагеря: социалистический (во главе с ) и капиталистический (во главе с сша), между которыми началась «холодная война». возникла угроза ядерной войны между блоками. в результате развала колониальной системы появились «страны третьего мира» – бывшие колонии, не входившие ни в капиталистический, ни в социалистический лагерь.
6. западная европа, реализации плана маршалла, использования достижений научно-технической революции и преимуществ системной интеграции, сумела восстановить и усилить свои позиции. во второй половине хх века в европейских странах наблюдалось падение последних авторитарных режимов. созданное в 1957 году европейское сообщество (еэс) в 1995 году превратилось в европейский союз (ес). внешняя политика советского союза в послевоенный период выступала важным фактором международного развития, обеспечивала сохранение двухполюсного (биполярного) мира, способствовала ликвидации колониальной системы и победе национально-освободительных революций на разных континентах. североатлантическому пакту нато противостояла организация варшавского договора (овд).
7. в период позднего сталинизма (1945-1953 гг.) происходило, с одной стороны, восстановление разрушенного войной хозяйства старыми административно-командными , а с другой – делались попытки осуществить постепенный переход от диктатуры пролетариата к общенародному государству, медленную дебольшевизацию и депролетаризацию страны. апогей сталинизма сопровождался новой волной политических репрессий.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой либо семьи которая попала в "раскулачивание"
детство и юность будущего императора.
александр iii, император всероссийский второй сын императора александра ii и императрицы марии александровны. родился 26 февраля 1845 года в аничковом дворце петербурга.
сохранивший на всю жизнь любовь к военным, александр николаевич старался это чувство привить и сыновьям.
1 августа 1850 года в городе павловске состоялось открытие памятника императору петру i. к этому дню пятилетнему александру шили мундир лейб – гвардии павловского полка, и маленький великий князь с крохотным ружьём впервые принял участие в официальных торжествах. он стоял в почётном карауле у пьедестала прадеда.
отличаясь в детстве тихим нравом, простотой прямодушием. александр любил уединяться в комнатах отца в екатеринском дворце и часами рассматривать картины с банальными сценами.
его отец александр ii, любивший проводить весну и осень в царском селе, занял нижний этаж южного флигеля екатеринского дворца; этаж включал в себя ряд небольших и низких комнат с чрезвычайно скромной отделкой: простые обои чередовались с клеевыми и масляными. что было хорошо для маленького александра, это то, что вход в южный флигель был совершенно особенным, выходящим в так называемый «собственный дворик».
надо сказать, что и потом, став императором, александр стремился ко всему простому, незатейливому, истинно народному. щедро озарённый силой он с детства пытался воплотить в себе идеал былинного богатыря, вина без страха и , доброго и справедливого царя, любя и доверяя народу.
до смерти своего старшего брата, цесаревича николая, то есть до двадцати летнего возраста, не был наследником престола и воспитывался не как будущий император, а как великий князь, предназначавшийся, главным образом, для военной карьеры. первым главным воспитателем его был
генерал – адъютант б.а.перовский, а образованием его заведовал профессор московского университета, известный чивилёв, рекомендованный гр. с.г.строгоновым, который был в это время главным воспитателем цесаревича николая. из учителей раннего периода наиболее был академик я.к.грот преподававший обоим братьям с 1853 года и языки, и . в конце образовательного курса александру были сообщены начало юридических и политических наук приглашёнными для этого профессорами петербургского и московского университетов, в числе которых был к.п.победоносцев, сыгравший в последствии столь важную роль в царствовании александра. в 1861 году ему преподавал курс тактики и военной м.и.драгомиров, будучи ещё молодым капитаном. кроме того, в 1865 и 1866 годах александру был прочитан известным с.м.соловьёвым курс . новый император в дни своего детства и юности не готовился быть государём. после окончания образования александр вместе со старшим братом совершил продолжительное путешествие по россии. самая тесная дружба соединяла обоих братьев. цесаревич много беседовал с братом о делах и всегда прямодушные и разумные взгляды александра производили на него впечатление: «у александра, – говаривал не раз цесаревич николай, – дума чистая, как хрусталь.
александр был проще, земнее, чем его старший брат, ему нравились занимательное чтение и военное дело. это был мальчик, но любивший учиться и предпочитавший поиграть. для игр к великим князям допускали детей придворных, и они играли в лошадки, охоту, войну, для чего использовалась игрушечная крепость, специальные построения в царском селе. так было в детстве, так оставалось и в последние годы обучения. эти военные игры преследовали и вполне практическую цель: с малых лет готовить князей к их традиционным обязанностям – быть профессиональным военным. ещё многое но я считаю это основа