Немцы планировали молниеносно закончит войну, однако хорошая оборона не позволила им прорваться в москву
miss1380
08.04.2020
Соборное уложение 1649 года было первым печатным памятником права, само будучи кодексом, и логически оно служит продолжением предшествующих кодексов права - правды и судебников, знаменуя вместе с тем неизмеримо более высокую ступень феодального права, отвечавшего новой стадии в развитии социально- отношений, политического строя, юридических норм, судоустройства и судопроизводства государства. как кодекс права уложение 1649 г. во многих отношениях отразило тенденции дальнейшего процесса в развитии феодального общества. в сфере оно закрепило путь образования единой формы феодальной земельной собственности на основе слияния двух ее разновидностей — поместий и вотчин. в социальной сфере уложение отразило процесс консолидации основных классов — сословий, что определенной стабильности феодального общества и в то же время вызвало обострение классовых противоречий и усиление классовой борьбы, на которую безусловно влияло установление государственной системы крепостного права. недаром с xvii в. открывается эра крестьянских войн. в сфере политической кодекс 1649 г. отразил, начальный этап перехода от сословно-представительной монархии к абсолютизму. в сфере суда и права с уложением связан определенный этап централизации судебно-административного аппарата, детальная разработка и закрепление системы суда, унификация и всеобщность права на основе принципа права-привилегии. уложение 1649 г. — качественно новый в феодального права россии кодекс, значительно продвинувший разработку системы феодального законодательства. в то же время уложение является крупнейшим памятником письменности феодальной эпохи. уложение 1649 г. более двухсот лет не утрачивало своего значения: оно открыло в 1830 г. «полное собрание законов российской империи» и в большой мере было использовано при создании xv тома свода законов и уголовного кодекса 1845 г. — уложения о наказаниях. использование уложения 1649 г. во второй половине xviii и первой половине xix в. означало, что консервативные режимы того времени искали в уложении опору для укрепления самодержавного строя. в 1649 г. соборное уложение было издано дважды церковнославянским шрифтом (кириллицей) общим-тиражом 2400 экземпляров. третье издание 1737 г. , осуществленное по тексту второго первопечатного издания, было напечатано гражданским шрифтом. в нем имеются отступления от второго издания: 1) числовая буквенная нумерации глав (например, глава кд) заменяется словесной (в данном случае; «глава двадесят четвертая») ; 2) орфография текста приближена к нормам грамматики 30-х гг. xviii в.,
Станислав Роман994
08.04.2020
Серебрянный век культуры оказался коротким. он продолжался менее четверти века: 1900 – 22 гг. начальная дата совпадает с годом смерти религиозного философа и поэта в. с. соловьева, а конечная – с годом высылки из уже советской россии большой группы философов и мыслителей. но границы обозначаемого периода определяются разными исследователями по-разному. понятие «культуры серебряного века» распространяется на разные области бытия: наука, техника, философия и теософия, искусство. но первое, что приходит на ум при упоминании термина «серебряный век» - это, безусловно, . в современном употреблении выражение «серебряный век» или не имеет оценочного характера, или несет налет поэтизации (серебро как благородный металл, лунное серебро, особая одухотворенность) . первоначальное употребление термина было скорее негативным, т. к. серебряный век, наступающий после золотого, подразумевает спад, деградацию, декаданс. это представление восходит к античности, к гесиоду и овидию, выстраивавшим циклы человеческой в соответствии со сменой поколений богов (при титане кроне-сатурне был золотой век, при его сыне зевсе-юпитере наступил серебряный) . метафора «золотого века» как счастливой поры человечества, когда царила вечная весна и земля сама приносила плоды, получила новое развитие в европейской культуре, начиная с возрождения (прежде всего в пасторальной ) . поэтому выражение «серебряный век» должно было указывать на понижение качества явления, его регресс. при таком понимании серебряного века (модернизм) противопоставлялась «золотому веку» пушкина и его современников как «классической» . р. иванов-разумник и в. пяст, первыми употребившие выражение «серебряный век» , не противопоставляли его «золотому веку» пушкина, а выделяли в начала 20 в. два поэтических периода («золотой век» , сильные и талантливые поэты; и «серебряный век» , поэты меньшей силы и меньшего значения) . для пяста «серебряный век» – понятие прежде всего хронологическое, хотя последовательность периодов и соотносится с некоторым понижением поэтического уровня. напротив, иванов-разумник употребляет его как оценочное. для него «серебряный век» – спад «творческой волны» , главные признаки которого – «самодовлеющая техника, понижение духовного взлета при кажущемся повышении технического уровня, блеска формы» . н. оцуп, популяризатор термина, также использовал его в разных смыслах. в статье 1933 года он определил серебряный век не столько хронологически, сколько качественно, как особый тип творчества. в дальнейшем понятие «серебряный век» поэтизировалось и потеряло негативный оттенок. оно было переосмыслено как образное, поэтическое обозначение эпохи, отмеченной особым типом творчества, особой тональностью поэзии, с оттенком высокого трагизма и изысканной утонченности. выражение «серебряный век» заменило аналитические термины и спровоцировало споры о единстве или противоречивом характере процессов начала 20 в. явление, которое обозначает термин «серебряный век» , представляло собой небывалый культурный подъем, напряжение творческих сил, наступившее в россии после народнического периода, отмеченного позитивизмом и утилитарным подходом к жизни и искусству.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему потерпели крушение надежды немцев на развал советского многонационального государства? ! и развернуто,