zubritskiy550
?>

Земская реформа. реформа городского 60-70-х годов 19 века.вкратце.

История

Ответы

Yanusik24
Вот более подробно, что думаешь важнее для тебе спиши земскую реформу как современники, так и потомки справедливо считают одним из важнейших событий в россии 60-70-х гг. xix в.в основу земской реформы были положены два новых принципа - бессословность и выборность. распорядительными органами земства, т.е. нового местного , стали земские собрания: в уезде - уездное, в губернии - губернское (в волости земство не создавалось). выборы в уездные земские собрания проводились на основе имущественного ценза. все избиратели были разделены на три курии: 1) уездных землевладельцев, 2) городских избирателей, 3) выборных от сельских обществ.в первую курию входили владельцы не менее 200 десятин земли, недвижимой собственности на сумму более 15 тыс. руб. или годового доходи свыше 6 тыс. руб. владельцы менее 200 (но не меньше 10) десятин земли объединялись, и от того их числа, которое совокупно владело земельным массивом в 200 (как минимум) десятин, избирался один на съезд первой курии.вторую курию составляли купцы всех трех гильдий, владельцы недвижимости не менее чем на 500 руб. в малых и на 2 тыс. руб. в больших городах или торгово-промышленных заведений с годовым оборотом более 6 тыс. руб.третья курия состояла главным образом из должностных лиц крестьянского , хотя здесь могли и местные дворяне, а также сельское духовенство. так, в саратовской и самарской губерниях в гласные от крестьян прошли даже пять предводителей дворянства. по этой курии, в отличие от первых двух, выборы были не прямые, а многостепенные: сельский сход выбирал представителей на волостной сход, там избирались выборщики, а затем уездный съезд выборщиков избирал депутатов (гласных, как они назывались) в уездное земское собрание. это было сделано для того, чтобы «отсеять» из крестьян неблагонадежные элементы и вообще ограничить крестьянское представительство. в результате, по данным на 1865-1867 гг., дворяне составили 42% уездных гласных, крестьяне - 38%, прочие - 20 %.выборы были бессословные, но от участия в них отстранялись женщины, учащиеся, народные учителя, «находящиеся в услужении у частных лиц» (в эту категорию наряду со слугами входили также рабочие и служащие частных промышленных предприятий) и т.д., а также армия и полиция, поскольку они считались вне политики. выборы в губернские земские собрания происходили на уездных земских собраниях из расчета - один губернский гласный на шесть уездных. поэтому в губернских собраниях преобладание дворян было еще большим: 74,2 % против 10,6 % крестьян и 15,2 % прочих. председатель земского собрания не избирался, им по должности был предводитель дворянства: в уезде - уездный, в губернии - губернский.
Рогов1996
Зе́мская рефо́рма 1864 («положение о губернских и уездных земских учреждениях 1 января 1864 г.»), одна из наиболее важных великих реформ 1860—70-х гг., наиболее тесно связанная с отменой крепостного права в россии. земская реформа вводила всесословное выборное местное в уездах и губерниях. 
sbarichev330
Отмена крепостного права коснулась и удельных крестьян, которые «положением 26 июня 1863» переводились в разряд крестьян-собственников путём обязательного выкупа на условиях «положений 19 февраля». отрезки у них в целом были значительно меньше, чем у помещичьих крестьян. средний размер надела бывшего удельного крестьянина составлял 4,8 десятины на душу. выкуп земель удельными крестьянами осуществлялся на тех же условиях, что и крепостными крестьянами. в отличие от помещичьих крестьян, переводившихся на выкуп через 20 лет, удельные крестьяне переводились на выкуп через 2 года. законом 24 ноября 1866 началась реформа государственных крестьян. за ними сохранялись все земли, находящиеся в их пользовании. государственные крестьяне были переведены на выкуп. по собственному желанию крестьянин мог либо продолжать платить оброк государству, либо заключить с ним выкупную сделку.
Shitikov-M.A.1307

этимология  формы названия города («вавилон») связана с заимствованиями из  греческой  духовной и богослужебной через посредство  церковнославянского языка. в  церковнославянском языке  используется  рейхлиново  чтение  древнегреческих  имен собственных, в соответствии с которым в  топониме  βαβυλών  буква  β  произносится как [v], а буква  υ  — как [i]. в европейских языках преимущественно  католического  и  протестантского  мира за основу взят  латинизированный  вариант этого топонима, соответствующий  эразмову  чтению (babylṓn).

само древнегреческое название  βαβυλών, также как  древнееврейское  בָּבֶל  (babel) и  арабское  بابل‎‎  (bābil), является попыткой иноязычной передачи того имени, которым сами  вавилоняне  называли свой город, а именно «bābili(m)» (вавилонский диалект  аккадского языка), что дословно (bāb-ili(m)) переводится как «врата бога»[8][9]; в аккадском также встречалась форма  bāb-ilāni  «врата богов». в западносемитских языках  был возможен переход  a > o, вследствие чего название  bāb-ilāni  получало форму  bāb-ilōni; очевидно, что этот вариант с отпадением конечного гласного и послужил основой для греческого  βαβυλών.

шумерским  аналогом топонима  bābili(m)  была  логограмма  ká.dingirki  или  ká.dingir.raki[1], где  ká  — «ворота»,  dingir  (в шумерологии пишется  dig̃ir)  — «бог»,  ra  — показатель  датива,  ki  —  детерминатив  населённого пункта. кроме того, в старовавилонский период встречалось смешанное написание:   ba-ab-dingirki.

учёные полагают, что название  bābili(m)  стало результатом переосмысления более древней формы  babil(a)  в рамках  народной этимологии[10]. считается, что топоним  babil(a)  имеет несемитское происхождение[11]  и связан с каким-то более древним, неизвестным языком, вероятно  протоевфратским, но не исключено, что и с шумерским[8][9].

в  танахе  название вавилона пишется как  בָּבֶל  (babel; в  тивериадской огласовке  —  בָּבֶל  bāvel) и в  ветхом завете  интерпретируется как «смешение» (имеется в виду смешение языков согласно  мифуо  вавилонском столпотворении); такая интерпретация связана с близким по звучанию  древнееврейским  глаголом  בלבל  bilbél  «смешивать». в силу ряда причин, в том числе позднего и откровенно легендарного характера, эта трактовка не может быть привлечена для научного объяснения названия города и не воспринимается  ассириологами  всерьёз[12][13].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Земская реформа. реформа городского 60-70-х годов 19 века.вкратце.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vitbond12
Tochkamail370
bogatskayaa
galkar
oskina3
uglichwatch
yulialoveinthelow2010
Мечиславович_Кварацхелия1988
Кто был первым правителем на крите в древности?
artbogema2016
nanasergevn
gigbes
maestro6838
alaevluka77
Марина
Tatyana_Minullina