Варваріь- хулиганьйо которое ниимеит никаких людских ценностей. вандал- человек рушет всьо,что создано людьми у ниво нет никаких ценностей,для ниво ничто не сусществует,никаких преград
mary---jane49
24.06.2022
Для киевской руси был характерен высокий, по средневековым меркам, уровень развития культуры.славянская письменность, алфавит, созданные кириллом и мефодием во второй половине ix в., уже в x в. распространяются на руси. так, договор 911 г. между олегом и византией был написан на двух языках - греческом и славянском. в начале xi в. грамотность проникает в среду феодалов. особенно яркой в этом отношении была личность ярослава мудрого. он создал княжеские мастерские по переписке книг, собрал большую библиотеку в софийском соборе киева. об уровне образования жителей киевской руси свидетельствуют новгородские берестяные грамоты. к xi в. относятся первые дошедшие до нас книги - "изборники”, сделанные для сына ярослава мудрого. зарождается . возникает летописание - древнейший летописный свод "повесть временных лет” создан около 1113 г. монахом киево-печерского монастыря нестором. он был не только летописцем, но и талантливым писателем - "жития феодосия”, основателя киево-печерской обители, а также "чтения о житии и о погублении святых бориса и глеба”. патриотические чувства проявились в деятельности илариона, первого киевского митрополита из славян. в своем "слове о законе и благодати” он восхваляет не только князя владимира, но и красоту земли. памятникам творчества является "слово о полку игореве”. это произведение посвящено походу новго-род-северского князя игоря на половцев в 1185 г. основная идея автора этого произведения - необходимость единения земель, преодоления междоусобиц. новая тема возникла в письменности в связи с батыевым нашествием. первый отклик на это бедствие -"слово о погибели земли”. свидетелем нашествия был неизвестный автор "повести о разорении рязани батыем”. в этих произведениях слышен призыв к сопротивлению неприятелю. устное творчество. необходимо отметить, что культура киевской руси включает не только христианские (византийские) традиции, но и более древние - языческие. основу этих древних культурных традиций составляло устное творчество (фольклор). больше всего сведений сохранилось о былинах, в которых нашли отражение конкретные факты и персонажи. наиболее известным является героический былинный цикл, воспевающий народных героев, защитников руси - илью муромца, добрыню никитича, алешу поповича и др. развитие устного творчества никогда не прерывалось и на протяжении веков было одним из немногих светских факторов влияния на развитие культуры. архитектура. к сожалению, многие памятники архитектуры киевской руси не сохранились. каменное строительство началось на руси в конце x в., после принятия христианства. у восточных славян не было опыта возведения каменных построек, поэтому первые каменные здания созданы византийскими мастерами. большинство памятников зодчества - церкви. как же был устроен храм тех времен? в сознании наших предков он олицетворял вселенную. не случайно на главках церквей нередко изображали звезды на синем фоне. под куполом-небом разворачивалось литургическое действо. византийская традиция была связана с крестово-купольной конструкцией церковных сооружений - это два свода, которые пересекаются под прямым углом (в плане эти своды образуют крест). на месте пересечения сводов водружался купол на световом барабане. своды и купола поддерживались арками на мощных столбах. чем обширнее храм, тем больше в нем было опорных столбов. в киевской софии было более 40 внутренних опор. храм делился на нефы. верхние части стен храма снаружи завершались полукруглыми закомарами. венчали храм купола. их форма в зодчестве менялась. в киевской руси купола были яйцевидные (заимствованные из византии, примеры - десятинная церковь и софийский собор в киеве ) и шлемовидные (новгородская софия). храм всегда ставился алтарем на восток. снаружи восточную часть храма легко узнать по - полукруглым выступам, где размещается алтарь. в древней руси был распространен так называемый перспективный портал - несколько вставленных друг в друга и уходящих вглубь стен арок на колоннах. в 989 г. князь владимир i заложил в киеве десятинную церковь - это был первый опыт каменного строительства на руси. при ярославе мудром был построен сохранившийся до наших дней софийский собор в киеве. в это же время храмы, посвященные святой софии, были построены в новгороде и полоцке. в качестве основного строительного материала использовался тонкий кирпич - плинфа, а раствор, скреплявший эту плинфу, был необычайно прочным.иной характер имела архитектура ростово-суздальской земли, где главным строительным материалом был белый известняк. особого размаха строительство достигло здесь при андрее боголюбском. во владимире были воздвигнуты успенский собор, ведущие в город золотые ворота и др. шедевром архитектуры северо-восточной руси считается церковь покрова на нерли. для архитектуры этой части руси характерна резьба по камню (выступающие пилястры, барельефы)
school24mir23
24.06.2022
Минойская цивилизация существовала во ii тысячелетии до н.э., с центром на острове крит. первая великая цивилизация наевропейской почве, предшественница культуры античной греции. крит находится в средиземном море в 100км к югу от материковой греции. это узкий, вытянутый с запада на восток гористый остров с благоприятнымдля земледелия климатом, довольно плодородной почвой и превосходными мелкими гаванями вдольглубоко изрезанного северного берега. здесь-то, зародившись ок. 4000 лет назад, развилась, расцвела иугасла цивилизация, известная ныне под названием минойской. минойцы были народом мореплавателей, свысокоразвитой и сложной системой религиозного культа и устойчивыми торговыми традициями. в эпоху,когда минойцы достигли максимального могущества, их флоты плавали от сицилии и греции до малой азии,сирии, финикии и египта. минойские ремесленники производили не только массовую продукцию, но икерамику с изумительными по красоте росписями, и чрезвычайно разнообразные резные самоцветы длярелигиозных целей и украшений, они строили великолепные дворцы, а стены расписывали изысканнымифресками. археологическое открытие минойской цивилизации состоялось лишь в 1900, несмотря на то, чтогреческие мифы и были с самого начала наполнены сказаниями о богатстве и мощи крита. вгомеровской илиаде на заре греческой упоминается царь минос, правивший в городе кноссе занесколько поколений до троянской войны. согласно греческому мифу, минос был сыном финикийскойпринцессы европы и бога зевса, который, превратившись в белого быка, похитил ее и доставил на крит. в туэпоху минос был самым могущественным государем. он принудил афины регулярно платить ему дань,присылая юношей и девушек, которые становились пищей быкоголового чудовища минотавра. афиныосвободились от этой повинности после того, как герой тесей убил минотавра с дочери миносаариадны. миносу служил хитроумный мастер дедал, который построил лабиринт, куда попался минотавр. в19 в. немногие серьезные ученые верили, что у этих легенд имеется какое-либо основание.гомер был поэтом, а не , и считалось, что большие города, войны и герои - всецело плод ихвоображения. однако генрих шлиман верил гомеровскому повествованию о троянской войне. в 1873 онобнаружил в малой азии развалины трои как раз на том месте, где помещал трою гомер, а в 1876 повторилто же самое в микенах, городе, где правил царь агамемнон, который повел объединенную греческую армиюпротив трои. престиж гомера был восстановлен. открытия шлимана вдохновили любителя древностей и журналиста артура эванса, который решил, что раз троя действительносуществовала, то существовать мог и кносс. в 1900 эванс начал на острове раскопки. в результате былобнаружен колоссальный дворец и обилие росписей, керамики, драгоценностей и текстов. однакообнаруженная цивилизация явно не была греческой, и эванс назвал ее минойской, по имени легендарногоцаря миноса.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните слова, только современный смысл варвары- вандал-