natasham-716
?>

Объясните слова, только современный смысл варвары- вандал-

История

Ответы

is490
Варваріь- хулиганьйо которое ниимеит никаких людских ценностей. вандал- человек рушет всьо,что создано людьми у ниво нет никаких ценностей,для ниво ничто не сусществует,никаких преград
mary---jane49
Для киевской руси был характерен высокий, по средневековым меркам, уровень развития культуры.славянская письменность, алфавит, созданные кириллом и мефодием во второй половине ix в., уже в x в. распространяются на руси. так, договор 911 г. между олегом и византией был написан на двух языках - греческом и славянском. в начале xi в. грамотность проникает в среду феодалов. особенно яркой в этом отношении была личность ярослава мудрого. он создал княжеские мастерские по переписке книг, собрал большую библиотеку в софийском соборе киева. об уровне образования жителей киевской руси свидетельствуют новгородские берестяные грамоты. к xi в. относятся первые дошедшие до нас книги - "изборники”, сделанные для сына ярослава мудрого. зарождается . возникает летописание - древнейший летописный свод "повесть временных лет” создан около 1113 г. монахом киево-печерского монастыря нестором. он был не только летописцем, но и талантливым писателем - "жития феодосия”, основателя киево-печерской обители, а также "чтения о житии и о погублении святых бориса и глеба”. патриотические чувства проявились в деятельности илариона, первого киевского митрополита из славян. в своем "слове о законе и благодати” он восхваляет не только князя владимира, но и красоту земли. памятникам творчества является "слово о полку игореве”. это произведение посвящено походу новго-род-северского князя игоря на половцев в 1185 г. основная идея автора этого произведения - необходимость единения земель, преодоления междоусобиц. новая тема возникла в письменности в связи с батыевым нашествием. первый отклик на это бедствие -"слово о погибели земли”. свидетелем нашествия был неизвестный автор "повести о разорении рязани батыем”. в этих произведениях слышен призыв к сопротивлению неприятелю. устное творчество. необходимо отметить, что культура киевской руси включает не только христианские (византийские) традиции, но и более древние - языческие. основу этих древних культурных традиций составляло устное творчество (фольклор). больше всего сведений сохранилось о былинах, в которых нашли отражение конкретные факты и персонажи. наиболее известным является героический былинный цикл, воспевающий народных героев, защитников руси - илью муромца, добрыню никитича, алешу поповича и др. развитие устного творчества никогда не прерывалось и на протяжении веков было одним из немногих светских факторов влияния на развитие культуры. архитектура. к сожалению, многие памятники архитектуры киевской руси не сохранились. каменное строительство началось на руси в конце x в., после принятия христианства. у восточных славян не было опыта возведения каменных построек, поэтому первые каменные здания созданы византийскими мастерами. большинство памятников зодчества - церкви. как же был устроен храм тех времен? в сознании наших предков он олицетворял вселенную. не случайно на главках церквей нередко изображали звезды на синем фоне. под куполом-небом разворачивалось литургическое действо. византийская традиция была связана с крестово-купольной конструкцией церковных сооружений - это два свода, которые пересекаются под прямым углом (в плане эти своды образуют крест). на месте пересечения сводов водружался купол на световом барабане. своды и купола поддерживались арками на мощных столбах. чем обширнее храм, тем больше в нем было опорных столбов. в киевской софии было более 40 внутренних опор. храм делился на нефы. верхние части стен храма снаружи завершались полукруглыми закомарами. венчали храм купола. их форма в зодчестве менялась. в киевской руси купола были яйцевидные (заимствованные из византии, примеры - десятинная церковь и софийский собор в киеве ) и шлемовидные (новгородская софия). храм всегда ставился алтарем на восток. снаружи восточную часть храма легко узнать по - полукруглым выступам, где размещается алтарь. в древней руси был распространен так называемый перспективный портал - несколько вставленных друг в друга и уходящих вглубь стен арок на колоннах. в 989 г. князь владимир i заложил в киеве десятинную церковь - это был первый опыт каменного строительства на руси. при ярославе мудром был построен сохранившийся до наших дней софийский собор в киеве. в это же время храмы, посвященные святой софии, были построены в новгороде и полоцке. в качестве основного строительного материала использовался тонкий кирпич - плинфа, а раствор, скреплявший эту плинфу, был необычайно прочным.иной характер имела архитектура ростово-суздальской земли, где главным строительным материалом был белый известняк. особого размаха строительство достигло здесь при андрее боголюбском. во владимире были воздвигнуты успенский собор, ведущие в город золотые ворота и др. шедевром архитектуры северо-восточной руси считается церковь покрова на нерли. для архитектуры этой части руси характерна резьба по камню (выступающие пилястры, барельефы)
school24mir23
Минойская  цивилизация существовала  во  ii  тысячелетии  до  н.э.,  с  центром  на  острове  крит.  первая  великая  цивилизация  наевропейской  почве,  предшественница  культуры  античной  греции.  крит  находится  в  средиземном  море  в  100км  к  югу  от  материковой  греции.  это  узкий,  вытянутый  с  запада  на  восток  гористый  остров  с  благоприятнымдля  земледелия  климатом,  довольно  плодородной  почвой  и  превосходными  мелкими  гаванями  вдольглубоко  изрезанного  северного  берега.  здесь-то,  зародившись  ок.  4000  лет  назад,  развилась,  расцвела  иугасла  цивилизация,  известная  ныне  под  названием  минойской.  минойцы  были  народом  мореплавателей,  свысокоразвитой  и  сложной  системой  религиозного  культа  и  устойчивыми  торговыми  традициями.  в  эпоху,когда  минойцы  достигли  максимального  могущества,  их  флоты  плавали  от  сицилии  и  греции  до  малой  азии,сирии,  финикии  и  египта.  минойские  ремесленники  производили  не  только  массовую  продукцию,  но  икерамику  с  изумительными  по  красоте  росписями,  и  чрезвычайно  разнообразные  резные  самоцветы  длярелигиозных  целей  и  украшений,  они  строили  великолепные  дворцы,  а  стены  расписывали  изысканнымифресками.  археологическое  открытие  минойской  цивилизации  состоялось  лишь  в  1900,  несмотря  на  то,  чтогреческие  мифы  и    были  с  самого  начала  наполнены  сказаниями  о  богатстве  и  мощи  крита.  вгомеровской  илиаде  на  заре  греческой    упоминается  царь  минос,  правивший  в  городе  кноссе  занесколько  поколений  до  троянской  войны.  согласно  греческому  мифу,  минос  был  сыном  финикийскойпринцессы  европы  и  бога  зевса,  который,  превратившись  в  белого  быка,  похитил  ее  и  доставил  на  крит.  в  туэпоху  минос  был  самым  могущественным  государем.  он  принудил  афины  регулярно  платить  ему  дань,присылая  юношей  и  девушек,  которые  становились  пищей  быкоголового  чудовища  минотавра.  афиныосвободились  от  этой  повинности  после  того,  как  герой  тесей  убил  минотавра  с    дочери  миносаариадны.  миносу  служил  хитроумный  мастер  дедал,  который  построил  лабиринт,  куда  попался  минотавр.  в19  в.  немногие  серьезные  ученые  верили,  что  у  этих  легенд  имеется  какое-либо    основание.гомер  был  поэтом,  а  не  ,  и  считалось,  что  большие  города,  войны  и  герои  -  всецело  плод  ихвоображения.  однако  генрих  шлиман  верил  гомеровскому  повествованию  о  троянской  войне.  в  1873  онобнаружил  в  малой  азии  развалины  трои  как  раз  на  том  месте,  где  помещал  трою  гомер,  а  в  1876  повторилто  же  самое  в  микенах,  городе,  где  правил  царь  агамемнон,  который  повел  объединенную  греческую  армиюпротив  трои.  престиж  гомера  был  восстановлен.  открытия  шлимана  вдохновили    любителя  древностей  и  журналиста  артура  эванса,  который  решил,  что  раз  троя  действительносуществовала,  то  существовать  мог  и  кносс.  в  1900  эванс  начал  на  острове  раскопки.  в  результате  былобнаружен  колоссальный  дворец  и  обилие  росписей,  керамики,  драгоценностей  и  текстов.  однакообнаруженная  цивилизация  явно  не  была  греческой,  и  эванс  назвал  ее  минойской,  по  имени  легендарногоцаря  миноса.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните слова, только современный смысл варвары- вандал-
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*