nikiforovako76
?>

Расположите события в хронологической последовательности. а)строительство на юге городов-крепостей. б)поход князя игоря на царьград. в)крещение руси. г)поездка княгини ольги в царьград. д)убийство князем олегом аскольда и дира.

История

Ответы

Vyacheslavovich1431
А,б,д,г,в такой хронологический порядок
Dampil
Крестьяне в xvi векесо второй половины xv в. в жизни крестьянства происходили важные перемены. феодалы увеличивали барщину и оброк, чтобы получить больше доходов, и старались укрепить свою власть над крестьянами.прежде крестьяне могли уходить от своих господ в течение всего года. изданные в 1497 и 1550 гг. новые судебники (сборники законов) ограничивали это право крестьян на всей территории государства.теперь крестьянин мог уйти от своего господина, только окончив полевые работы — в течение недели до юрьева дня, 26 ноября (по старому стилю), и недели после него.при этом он должен был еще получить от господина «отказ» — разрешение на выход, предварительно рассчитавшись с ним и выплатив «пожилое» — особую плату за пользование жильем и другими постройками. после введения юрьева дня крестьянам стало намного труднее переходить от одного господина к другому, они оказались в большей зависимости от феодалов.особенно усилился процесс закрепощения во второй половине xvi в. в это время быстро росла барская запашка, и для обработки ее землевладельцам нужно было все больше рабочих рук. теперь феодалы намеревались лишить крестьян права перехода даже в юрьев день, т. е. окончательно закрепостить, чтобы произвольно распоряжаться их трудом, имуществом, подвергать суровым наказаниям и даже продавать.в xvi в. крестьяне подразделялись на частновладельческих, живших на земле феодалов — бояр и дворян, черносошных, живших на государственных землях, и монастырских. монастыри владели обширными землями, на которых трудились тысячи крепостных крестьян. о хозяйстве одного из этих монастырей — иосифо-волоколамского — сохранилось довольно много документов.он был основан в 1479 г. близ волоколамска (к северо-западу от москвы). едва возникнув, этот монастырь начал расширять свои владения и вскоре превратился в большое феодальное хозяйство. окруженный каменными стенами с грозными башнями, монастырь представлял собой укрепленный замок, господствовавший над окружающими селами.в вотчинах иосифо-волоколамского монастыря, расположенных в пяти центральных уездах государства, монастырская пашня обрабатывалась руками крепостных. крестьяне молотили хлеб, возили его в монастырские кладовые и на рынок, ловили рыбу для монахов, косили сено для монастырского скота. кроме того, они платили денежный оброк, т. е вносили ежегодно определенную сумму денег и доставляли для монастырского стола яйца, сыр, мясо, масло и т. п.руководили монастырским хозяйством монахи. во главе их стоял келарь — заведующий хозяйством. в каждом селе были его (приказчики), которые учитывали, сколько хлеба высевалось и убиралось, как он расходовался, в каком количестве поступали доходы от крестьян. они собирали подати и чинили суд и расправу над крестьянами по своему усмотрению: сажали непокорных в тюрьму, заковывали в цепи, накладывали на них тяжелые штрафы (пени).каждую осень приказчики получали из монастырской казны деньги для «отказа» крестьян в юрьев день. в монастырской расходной книге 22 ноября 1579 г. записано, что в этот день из монастырской казны было «дано старцу данилу на крестьянские выходы 2 рубля 15 алтын 2 деньги». подобных записей много.во время крестьянских «отказов» происходили острые столкновения между крестьянами и феодалами, последние под разными предлогами не хотели отпускать от себя крестьян. феодалы старались переманить крестьян друг у друга.богатый иосифо-волоколамский монастырь был опасным соперником для светских феодалов — дворян-помещиков. монастырские старцы давали крестьянам деньги для оплаты «пожилого» старым хозяевам и, пообещав различные льготы, свозили их с прежних мест и переселяли в монастырскую вотчину. впоследствии крестьянам было трудно, а для многих и совсем невозможно возвратить долг и покинуть монастырь.поэтому большинство из них, попадая в долговую , навсегда оставались монастырскими, несмотря на тяжелые работы и оброки.долгое время стараются выяснить, каким образом было отнято у крестьян право выхода в юрьев день. ведь большинство документов и законов конца xvi в. до нас не дошло: одни были уничтожены иноземными интервентами в начале xvii в., другие погибли при большом московском 1626 г. неутомимые исследователи ищут в архивах документы, содержащие хотя бы ссылки на законы о крестьянах.в 1909 г. удалось обнаружить семь грамот — документов о новгородских поместьях 80-х годов xvi в. в грамотах указывалось, что из поместий некоторые крестьяне ушли в «заповедные годы», они должны быть разысканы и возвращены их прежним помещикам. отсюда сделали заключение, что в 80-х годах правительством ивана iv были введены «заповедные годы» (от слова «заповедь» — запрещение), когда крестьянам и в юрьев день запрещалось переходить от одного господина к другому. много сделал для изучения крестьянства советский акад. б. д. греков, написавший большое исследование «крестьяне на руси с древнейших времен до середины xvii в.».
NikonA83
Российское общество во второй половине xvii века не было одно­родным. оно состояло из различных групп. положение разных групп населения в обществе, их отношения друг с другом называют­ся социальными отношениями.все население российского царства в то время можно условно разделить на две большие группы: одна служит государству (находится на госуда­ревой службе) и не платит налогов — служилые люди; другая — платит налоги государ­ству. налог назывался — тягло (подать), поэтому эта группа населе­ния называлась — тяглыми людьми.тяглые люди тоже делились на две группы. лично свободные крестьяне и горожане назывались «черными людьми», они платили налоги в казну и исполняли различные повинности в пользу государства. закрепощённые крестьяне и горожане назывались «белыми людь­ми». они платили налоги своему хозяину — помещику, вотчиннику или монастырю. а уже хозяин платил за них налоги государству.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расположите события в хронологической последовательности. а)строительство на юге городов-крепостей. б)поход князя игоря на царьград. в)крещение руси. г)поездка княгини ольги в царьград. д)убийство князем олегом аскольда и дира.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shakmeev
karasev17764
evsmorodina
Shipoopi8
SlavaA99
oshemkov579
Vladislav98
mashere59
Konchenko1980
antoska391
starh
Vera_Shuklin
danceplusru
sinicin80
kisuhakisa