ver2bit
?>

Тема: москва - центр борьбы с ордынским владычеством. куликовская битва. 1)как укреплялись позиции московского княжества при дмитрии ивановиче? 2)какие причины сделали неизбежным открытое военное столкновение москвы и орды? 3)в чем заключалось значение битвы на поле куликовом? заранее

История

Ответы

Blekjek730
1) строительство каменного кремля в москве - повышение обороноспособности города при нападении внешних врагов (трижды москву не смогли взять литовцы - в 1368, 1370, 1372 годах). в 1375 году был совершен поход дмитрия на тверь - тверской князь признал "старшинство" московского: назвал себя младшим братом московского князя. 2) в 1378 году - разгром монголов на реке воже, прекращение выплаты дани орде. 3) первая крупная победа над монголами развеяла миф о их непобедимости; повысила значение москвы (уже фактической столицы); подняла авторитет московского князя во внутри-российских делах; сыграла большую роль в дальнейшем объединении земель, становлении централизованного государства.   
koam20167459
Образование в древнем египте школы находились при храмах. и родители приводили детей с малолетства, когда они решали, что ребенок созрел для обучения. сохранились сведения, что некий чиновник своего малыша в школу, когда ему исполнилось пять лет. с рождения дети египтян бегали голышом. мальчики носили ожерелье на шее, девочки – гребень в волосах и поясок. мальчику перед школой давали набедренную повязку. повзрослевшие девочки одевали платьица. но девочки, вероятно, никогда не посещали школу – они довольствовались обучением. мальчики же учились порядка 12 лет. ребенок, прежде всего, учился читать, писать и считать. папирус был слишком дорог, чтобы давать школьникам, поэтому практиковались дети на полированных пластинках известняка, разграфленного в линейку или в клетку. затем повзрослевшему ученику доверяли чистый папирус, на котором он кисточкой красными и черными чернилами переписывал из “учебника” какие-либо религиозные тексты. заглавие и начальные строчки текста писали красными чернилами, остальной текс - черными. каждый писец обучался и рисованию, поэтому он рисовал и рисунки на папирусе. при этих школах были библиотеки, где хранились древние тексты: религиозные, назидательные и произведения. на поздних ступенях образования уделяли много внимания изучению наукам. школьников, которых готовили стать жрецами, учили, как и всех детей, читать, писать, считать. но, после того как они освоят азы обучения, им все свое внимание переводилось переключать на изучение религиозных догм и религиозных обрядов. ученики сдавали экзамены. того, кого признавали выдержавшим экзамен, освобождали от мирской одежды, далее купали, брили наголо, умащали тело благовоньями и одевали в жреческое одеяние. наиболее одаренные молодые люди, как чиновники, так и жрецы, могли посвятить себя наукам в университетах древности “домах жизни”. “дома жизни” располагались рядом с храмами. там, кроме обычных помещений, где располагалась школа, были помещения, где жрецы хранили египетские ценности - религиозные и научные книги. это были древние библиотеки, которые обслуживали жрецы- библиотекари. при библиотеках были залы для знакомства с книгами и рабочие места писцов, которые переписывали книги. при рамсесах "дома жизни" стали не только библиотеками и научными центрами, но и также политическими центрами, в которых обсуждались важные государственные дела. позже в домах жизни стали ставить первые театральные постановки, театрализованные мистерии.
Татьяна-Мария

ответ:

португальская пара.

объяснение:

король португалии себастьян i оригинальный слыл действительно большим оригиналом. он был весьма молод, отличался слабым здоровьем и богатой фантазией, проводя больше времени в мире воображаемом, где он выступал в роли паладина иисуса христа. себастьян не питал любви к браку и вообще мечтал постричься в монахи, но не успел – погиб в крестовом походе в марокко. в первом же бою.

неизвестно, по какой причине он так приглянулся самозванцам, но в португалии лже-себастьянов было аж два. причем, если более пристально присмотреться к их биографии, то выяснится поразительное сходство судеб двух «коллег по цеху»! они оба родились в семье «пролетариев», читай, ремесленников, оба постриглись в монахи, но долго в четырех монастырских стенах не продержались.

примечательный факт: себастьяны сразу же создали свой «королевский двор», привлекая на свою сторону и знать, и простых крестьян. однако дальше пути самозванцев расходятся. лже-себастьян i занимался исключительно мошенничеством, разводя «клиентов» на деньги обещанием воцарится на португальском престоле, для чего и была необходима некоторая толика средств. а себастьян ii решил захватить власть с мер кардинальных, организовав восстание. но в итоге конец их биографий одинаков: самозванцев судили и казнили.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тема: москва - центр борьбы с ордынским владычеством. куликовская битва. 1)как укреплялись позиции московского княжества при дмитрии ивановиче? 2)какие причины сделали неизбежным открытое военное столкновение москвы и орды? 3)в чем заключалось значение битвы на поле куликовом? заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Давид-Александр
dmitriy
Алиференко_Елена342
Boldinova-Marianna
Vladimirovich1898
Валерия Воробьева396
mushatolga
Larisa Bulgakova
Ka-tja78
diannaevaaa
oliayur4encko
Ioanova Korneeva1093
Mbkozlov6
Evsevia-a
catsk8