антанта и тройственный союз – военно-политические объединения, каждое из которых преследовало свои интересы, они являлись противоборствующими силами в ходе первой мировой войны.
антанта – политический союз двух дружественных государств – россии и франции, созданный в 1895 году.
в отличие от тройственного союза, который являлся военным блоком еще до начала первой мировой войны, антанта стала полноценным военным объединением только тогда, когда над европой в 1914 году прогремели оружейные выстрелы. именно в этом году , франция и россия подписали соглашение, по которому они брали на себя обязательства не заключать сепаратного мира со своими противниками. тройственный союз возник из объединения германии и австро-венгрии в 1879 году. чуть позже, а именно в 1882 году, к ним присоединяется италия, которая завершает процесс образования этого военно-политического блока. он сыграл немалую роль в создании ситуаций, к началу первой мировой войны. в соответствии с пунктами договора, подписанного на пятилетний срок, страны-участницы этого соглашения обязывались не участвовать в действиях, направленных против одной из них, оказывать всяческую поддержку в отношении друг друга. по их договоренности, все три стороны должны были служить так называемыми «подстраховщиками». в случае нападения на италию, ее надежной защитой становилась германия и австро-венгрия. в случае с германией – ее сторонники, италия и австро-венгрия, которые были козырем в случае участия в военных действиях россии. 2134214
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочтите отрывок из статьи а.и.герцена и н.п.огарева о правлении одного монарха и назовите его имя. «всё для государства, то есть для престола, ничего для людей… он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает за границу, обкладывает безобразной пошлиной право путешествовать, терзает польшу за её политическое развитие, и смело ставит на своём знамени, как бы в насмешку великим словам на хоругви французской революции: самодержавие, православие, народность. самодержавие – как цель. вот наивная философия самодержавия».
николай i
======================================