органы народного представительства существовали ещё в древних государствах, таких как древний рим. это могло быть народное собрание, совет старейшин, сенат (древний рим), комиции, вече, курултай и т.п. в средние векаполучила распространение сословно-представительная система: роль, схожую с ролью парламента, играли органы, состоявшие из представителей различных сословий (генеральные штаты во франции, кортесы в испании, земский собор в россии и т.
родиной современного парламентаризма считается . прообраз парламента был образован в в xiii веке, когда король иоанн безземельный был вынужден подписать «великую хартию вольностей». согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета. великобритания — первая страна, где парламент принял на себя всю полноту власти.
парламент выполнял роль амортизатора между властью (монархом) и обществом, являлся формой представления общества во власти. часто парламент играет решающую роль во время социальных катаклизмов: революция xvii века, роспуск парламента и пр. постепенно из второстепенного органа, призванного сглаживать конфликты между властью и народом, парламент превратился в большинстве стран в высший государственный орган.
самыми древними парламентами в мире считаются парламенты острова мэн (тинвальд) и исландии, (альтинг), созданные в x веке. тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в 1801—1845 годах (хотя неофициальные собрания были).
характеристика патриарха никона и протопопа аввакума по плану:
1) путь церковного служения
никон был московским патриархом, а до этого он получил сан священника в московской церкви. а после вместе с женой принял монашеский постриг, бежал в другой монастырь кожеозерский и стал его игуменом. потом он стал архимандритом новоспасского монастыря по приказу царя. затем он стал митрополитом новгородским и патриархом иерусаимским паисием.
аввакум был дьяконом, попом, священником, а затем протопопом юрьева-повольского.
2) позиция в период церковной реформы
никон был идеологом проведения церковной реформы, которая так и называлась «церковная реформа никона»; хотел унифицировать обряды на греческий лад;
аввакум противостоял реформам никона и настаивал на сохранении обрядов.
3) черты характера, поступки
никон был начитанным, и эта черта сделала его священником в его первой московской церкви.
аввакум был аскетичным, набожным, критиковал других за грешность и плотские желания, а свои пресекал. был жестоким человеком и в ссылке наказывал людей ремнями. написал 43 сочинения: «житие протопопа аввакума», «книга толкований» и прочее.
4) исход жизни.
никон был исключен из титула патриарха, и он стал монахом.
аввакум остаток жизни провел в ссылках в разных городах. а по итогу и вовсе был сожжен за то, что не поддерживал реформу.
что было общим у этих двух людей, яростно выступавших друг против друга?
оба этих человека имеют общий конец. несмотря на противостояние их взглядов, они, в целом, закончили одинаково – были наказаны, наверное, потому что царь не был заинтересован в божественном смысле реформ, а больше в том, что соответствовать византии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Богиней охоты, владычицей зверей в римской мифологии была: 1) диана 2)юнона 3)веста 4) фортуна