alapay
?>

Как выглядели города на руси вобщем в 16 веке

История

Ответы

academycoffee243
Вроде из дерева все было ибо когда было сражение на бородино, москву спалили а это уже 1812 год 19 век 
Koranna1986
Ивану iii, опираясь на мощь москвы, удалось практически бескровно завершить объединение северо-восточной руси. в 1468 году было окончательно присоединено ярославское княжество,чьи князья стали служебными князьями ивана iii. в 1472 году началось присоединение перми великой. ещё василий тёмный купил половину ростовского княжества, а в 1474 году иван приобрёл оставшуюся часть. наконец, пала и тверь, её бояре присягнули князю москвы, подошедшему к городу с большим войском в 1485. в 1489 году присоединили вятку, а в 1503 году многие князья западных областей перешли от литвы к московскому князю. независимой от москвы оставалась новгородская республика, ещё большой силой. в походе 1471 года войско на реке шелони разбило новгородцев и подчинило их. однако, некоторая автономии бывшей республике была дана.
vasenkova1981

в россии древнейший костюм, состоящий из подпоясанной рубахи и шаровар, по своей простоте принадлежит, вероятно, древности. с появлением у нас государственности стали появляться заимствования из византии. богатый костюм первых князей и их дружинников, а также их жен, установился по византийским образцам и стал сильно отличаться от костюма народного. на рисунке фигуры 2—5 представляют княжескую одежду, византийского образца, с ее узорчатыми тканями и богатой обшивкой парчой и жемчугом, между тем как фигура 1 дает тип костюма, сохранившего еще национальные черты. шапка в древнейшем ее виде была высокая и остроконечная, потом с мягкой тульей; ее украшал меховой окол или опушка. плащ (корзно), носившийся князьями, накидывался сверху и застегивался большей частью на правом плече запонью с петлицами (фигура 4); тип женской одежды был совершенно византийский, принятый в иконописи (фигуры 2 и 3). сапоги не были, кажется, в общем употреблении у даже в х веке, а составляли обувь только князей и старейшин; они шились из кожи и сафьяна и были цвета зеленого, красного, желтого и т.д. со времени татарского ига стало сказываться татарское влияние, хотя оно было не столь сильно, как обычно предполагается: "от татар мы могли заимствовать только некоторые незначительные части нашего костюма, которые всегда и обозначались в названиях татарскими" (и. забелин, " быт цариц", 1872).

костюмы руси xii — xiii века

в общем, в московской руси одежда имела одинаковый покрой у богатых и бедных, отличаясь лишь качеством материала. бояре, поверх опоясанной рубашки — воротник и края которой вышивались разноцветными шелками, серебром, золотом и унизывались жемчугом — надевали шелковый или тонкий суконный узкий кафтан и подпоясывали его. на кафтан, для приема гостя или выхода, надевалась ферязь, и при выходе из дому, поверх ферязи — опашень, зимой — шубу. ферязи служили верхней комнатной одеждой, были длиной почти до лодыжек, без перехвата и воротника, с длинными, суживающимися к запястью рукавами; спереди застегивались пуговицами (числом от трех до десяти) с длинными петлицами, или схватывались завязками. они делались холодные — на подкладке, теплые — на меху; иногда они были без рукавов и тогда одевались под кафтан. ферязи ездовые или ферези надевались на обыкновенные ферязи или на чюгу.

костюмы руси xiii — xv века

опашнем называлась верхняя одежда с широкими рукавами, суживавшимися к запястью; в царском костюме подбитый горностаем опашень назывался платном. более простой верхней одеждой была однорядка, длиной до пят, без воротника. покроем подобен однорядке был охабень или охобень — верхняя одежда с четырехугольным отложным воротником, часто с откидными рукавами из объяри (шелк с золотом и серебром), атласа, бархата и парчи (фигура 8). на ферязь надевался и кафтан, смотря по покрою называвшийся турским или становым: первый был без воротника и застегивался только у шеи и на левом боку, последний — с перехватом, широкими недлинными рукавами и пуговицами на груди и в разрезах на подоле (фигура 12).

костюмы руси xiv — xvi века

шуба была предметом гордости в московской руси; в ней оставались часто и в комнате, при гостях; для украшения она обшивалась нашивками, для застегивания имела пуговицы или кляпыши с петлями (рисунок на следующей странице, фигура 15), а иногда шнуры с кистями. шубы походили на охабень и однорядку, но имели отложной меховой воротник, начинавшийся от груди; турецкие шубы отличались от широкими рукавами, которые делались иногда одинарные, иногда двойные; польские шубы имели вместо отложного узенький воротник и просторные рукава, с меховыми обшлагами. женские шубы (фигура 11) были схожи с мужскими; крытая бархатом соболья шуба имеется на старинном изображении царицы натальи кирилловны, поверх аксамитной телогреи (рисунок на следующей странице, фигура 16). восточного происхождения и обычно из восточных материй были чюги (фигуры 10 и 9) — узкие кафтаны, с рукавами по локоть, приспособленные к путешествию и верховой езде, для чего они подпоясывались кушаком, поясом или тесьмой; теплые чюги были на соболях, куницах и т.п. продолжение см. на следующей странице.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как выглядели города на руси вобщем в 16 веке
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*