основной особенностью халифата как формы монархии было соединение духовной и светской власти в одной персоне халифа. халиф как преемник пророка мухаммеда являлся главой мусульманской религии и духовным владыкой мусульман, он же как правитель государства - светским владыкой. само слово "халиф" означает "наследник", что выражает роль халифа как правопреемника пророка. вследствие этого, религия играла ключевую роль в жизни халифата, ещё большую, чем в жизни европейских монархий.
халиф обладал всей возможной полнотой политической власти: военной, землевладельческой, судебной, правом назначения любых наместников и чиновников. первый халифа назывался визирем, и имел право выступать от имени халифа, когда тот далеко или недееспособен. со временем власть визирей росла; если в раннем халифате визирь был всего лишь порученцем халифа, то постепенно он становился полноправным заместителем.
министерства в халифате назывались "диванами"; эта модель государством была позаимствована арабами у персов. изначально существовало три дивана: аль-джунд (военное министерство), аль-харадж (казначейство) и аль-барид (почтово-дорожное ведомство), затем количество диванов возрастало.
наместничества в халифате назывались эмиратами, а наместники - эмирами. сначала эмиры были назначаемыми чиновниками, во всем зависевшими от халифа, но впоследствии их власть усилилась, и должность эмира превратилась в титул.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте общую оценку результатов внешней политики россии в 1725-1762