Марина Федорович924
?>

Мне написать действия ивана 3. умоляю ! внутрянняя политика. внешняя политика

История

Ответы

AlekseiBunina1895
Внутренняя политика ивана 3 в возрасте двадцати двух лет, иван васильевич, по завещанию своего отца вступил на московский престол. к моменту вступления ивана 3 в «должность» правителя московского княжества в 1462 году территория руси представляла собой множество фактически независимых друг от друга княжеств. в процессе присоединения земель к московскому княжеству, которые были основным направлением внутренней политики, действия ивана 3 были, возможно, немного медлительными, но это окупалось с лихвой тем, что он старался решать вопросы, не используя военной силы, и всегда действовал, когда был уверен в положительном результате. однако это не всегда получалось. добиваясь признания новгородцами главенства над собой московского княжества, иван 3 применил силу. надо заметить, что изначально, посылая послов в великий новгород, который после заключения договора с польским королем казимиром, перешел под его защиту, иван 3 намеревался разрешить разногласия мирным путем, но отправленные послы были изгнаны из города с бесчестием. таким образом, военным действиям, предпринятым в 1471 году, на берегу реки шелони 13 июля были разбиты новгородские войска. не получив обещанной от польского короля и боясь жестокой расправы, жители новгорода запросили мира. иван 3 согласился, новгородцы уплатили «копейное» и под власть московского князя перешла часть двинской земли. окончательный переход, великого новгорода в зависимость от москвы, произошел спустя семь лет после описанных событий. а именно в 1478 году, 15 января горожане новгорода согласились стать вассалами москвы. все это следствием внутренней политики ивана 3, направленной на продолжение процесса объединения земель. однако царь многое делал не только для объединения, но и для развития государства. так, по приказу ивана 3 был введен судебник, это событие произошло в 1497 году.
OlgaVasilevna
Гай юлий цезарь  древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель. спартак--  бывший римский раб, возглавил восстание на территории современной италии в период 74 год до н. э. — 71 год до н. э.. его армия, состоявшая из беглых гладиаторов и рабов, разбила в ряде сражений несколько римских легионов, в том числе две консульские армии. эти события вошли в как восстание спартака, третье во времени крупнейшее восстание рабов в риме после первого и второго сицилийского 
nopel91668
1. этапы развития римского государства. этот вопрос изучается на основе работы школьников с лентой времени и иллюстрациями, которые символизируют три основных этапа в развитии римского государства: 1 – время правления первых царей рима, 2 – время республики, 3 – время империи. на этой основе они определяют, какие этапы прошло римское государство в своем развитии. 2. разделение римской империи на западную и восточную в процессе рассказа учителя (в объеме материалов учебника) и анимации карты ученики знакомятся с перенесения столицы империи из рима в византий (константинополь). затем сами по анимационной карте устанавливают факт разделения империи на западную и восточную. высказывают предположения, как раздел территорий мог сказаться на судьбе римского государства. 3. упадок западной римской империи. учитель сообщает, что в v веке могучий город рим, вызывавший трепет и почтение у правителей и народов многих стран древнего мира, центр культуры средиземноморья, славный мудрыми правителями и великими полководцами, высочайшими достижениями науки и искусства, падет под ударами варваров, которых сами римляне считали отсталыми племенами, стоящими на более низкой ступени развития. ученикам предлагается разобраться в том, какие явления в жизни империи последних веков ее существования могли оказать влияние на падение, казалось, вечного города. далее на основе анимированной карты школьники определяют, как раздел империи повлиял на обороноспособность страны? далее в работе используется прием незаконченных предложений. ученики на основе анализа диалогов виртуальных героев (крестьян, колонов, ремесленников, купцов) подводятся к об упадке хозяйства в западной империи. при чтении по ролям высказываний жителей римских провинций пятиклассники формулируют проблемы, которые существовали у народов, населявших провинции. затем школьники объясняют: почему увеличивалось число восстаний в стране? почему это свидетельствовало об упадке рима? 4. нашествие варваров. падение рима. учитель объясняет, опираясь на карту, что в iii–iv  вв. происходили, особенно с севера, набеги варварских племен на территорию римской империи. удержать врагов не могли ни построенные по границам государства оборонительные укрепления, ни привлеченные на пограничную службу за плату воины из покоренных племен. далее спрашивается, почему наиболее грозные враги – германские племена в i  в. стали чаще совершать набеги на империю? учитель дает характеристику самым опасным из племен – вандалам и готам (гиперссылки для работы по этому вопросу открываются при нажатии на клавиши – подписи под рисунками соответствующих воинов варваров). рамки урока не позволяют подробно раскрыть всю варварских нашествий на рим, поэтому рекомендуется показать ее на примере готского нашествия 410  г. с этой целью можно организовать беседу по картине «взятие рима готами», дать характеристику вождю германцев - алариху, рассказать легенду о его гибели и захоронении на дне русла реки (см. словарь « личности»). затем сообщается о низложении последнего римского императора ромула августула в  476  году. эту дату принято считать концом западной римской империи. в заключение урока ученикам сообщается, что с падением западной римской империи завершается период древнего мира, человечество вступает в средние века – новый период своего развития.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мне написать действия ивана 3. умоляю ! внутрянняя политика. внешняя политика
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rashodnikoff
zazaza74
Borg Fedak1162
alexeylipatov
narkimry134
olqa27
MikhailNechaeva
tarhan1221
mariokhab
jakushkinn
Марина Федорович924
АннаМаргарита
sunrise
Хасанбиевич Колесников716
Анализ политики ленина, понятно и кратко )): d
rada8080