цели: борьба россии, швеции и речи посполитой за «ливонское наследство».первый период войны (1558–1561 год).иван 4 заключил мир с крымом и сосредоточил силы против ливонии. итоги: россия проиграла 25 летнюю войну с ливонским орденом.россия потеряла достаточное количество земель.но зато стала ясна деятельность внешней политики ивана грозного(четвёртого)-выход россии на море.
Shevtsov1818
02.12.2022
Существует 4 оценки рефом петра одни считали что все хорошо,другие что все плохо. моя оценка схожа с тем,что петр первый успешно провел реформы,в ходе которых россия расцветала на глазах. реформы протекционизма и меркантелизма способствовали лучшему развитию нашей , при нем создается мануфактурная промышленность,создается табель о рангах в 1722,указ о единонаследии 1714г. учредил сенат в 1711г. но это ужже влияние европы. создал органы контроля за обществом огромное количество реформ в культурной области. 1725г-создание академии наук, открытие навигатских многое он сделал для россии. минус заключается в том что то делалось с опорой на европу. некоторые наши традиции утеривались
Викторович Попков
02.12.2022
Петру i много пришлось пережить в детстве и юношестве. так рано увидел он и семейную вражду, и козни против него самого, и кровавые сцены бунта. все это могло оставить в его душе ужасную рану, сделать жестоким, беспощадным к окружающим. но петр смог выдержать испытания и не поддаться вредному влиянию впечатлений, он на всю жизнь сохранил все добрые качества, которыми наградил его бог. несмотря на многовековые примеры своих потомков царских кровей, их высокомерное поведение, себялюбие, он общался запросто с представителями различных сословий, не гнушался общением с простыми людьми, этим резко отличался от других самодержцев, которые считали для себя неприемлемым ставить даже подпись на государственных бумагах. это записки датского посланника юст юля, в которых написано: «царь немедля вступил со мной в такой дружеский разговор, что, казалось, он был моей ровнею и знал меня много лет». в силу обстоятельств петр в детстве жил в подмосковных селах, а затхлая атмосфера кремлевских покоев тяготила его. отсюда пошла его неприязнь к сонной одури придворных и их коварству под маской благочестия. возможно потому, что его детство прошло не в кремлевских палатах, в быту петр был непритязательным человеком. в путешествиях «…не вез с собою никаких путевых принадлежностей – на чем есть, в чем пить и на чем спать», не заботился о церемониях, так как считал их ненужными и только мешающими общению. «…царь стоял полуодетый, в ночном колпаке; ибо о церемониях он не заботится и не придает им никакого значения…». он не брал с собой большой свиты, его сопровождали всего несколько бояр и князей. «при нем не было ни канцлера, ни вице-канцлера, ни какого-либо тайного советника, была только свита из 8 или 10 человек». всю свою жизнь с раннего детства петр тянулся к знаниям. но, к сожалению, не смог получить надлежащего образования. в ту пору, когда он жил, наука была еще на ранних стадиях развития. но даже самые элементарные основы ему пришлось изучать самому. и главным учителем юного царевича стала жизнь. жестокая, грубая, кровавая сила - суровый наставник петра с раннего детства. предоставленный самому себе, он продолжал свое образование неслыханным для царей путем. руки петра тянулись к рабочим инструментам, а токарный станок приводил его в восторг. это стало одним из любимых его занятий, в котором он достиг больших успехов. «царь часто развлекается и путешествуя, возит станок за собой. в этом мастерстве он не уступит искуснейшему токарю и даже достиг того, что умеет вытачивать портреты и фигурки». любознательный от природы, петр учился всю жизнь. он гордился тем, что знал 14 ремесел. царь собственным опытом утверждал в себе те знания, которые приобрел через науку. военному делу учился, играя со своим «потешным» войском, из которого в последствии образовались образцовые полки, регулярное войско; кораблестроение познавал с топором в руках под видом корабельного плотника, а в дальнейшем стал главным корабельным мастером и строил флот, сам лил пушки, собственными руками изготовлял снаряды. он затейник, он и первый исполнитель своих затей. своим примером петр показывал пример всем , как нужно работать, трудиться, чтобы потом получать результаты своих трудов. петр сам добывал знания на деле, сам себя учил самым делом. при его великих дарованиях, он тянулся ко всему, брался за все, не пренебрегая самыми простыми работами, а поэтому и знал все, что нужно было знать солдату, матросу, токарю, корабельному плотнику, бомбардиру, артиллеристу, инженеру.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы были цели литовской войны и результаты её первого периода?