gordeevadesign2986
?>

Составить кросворд по россии 22 порагроф

История

Ответы

sayfullinmr
Конкретней ! учебников много,класс какой ? ну или хотя бы написала название параграфа
varvara-kulkova

мещане

те из горожан, что имеют

родственников в деревне, возможно, замечали, как много, сытно и, в общем-то,

невкусно готовят крестьяне. и это  — не от бесталанности деревенских

стряпух, а от искреннего неприятия ими иных резонов, нежели обеспечение тяжелого

крестьянского труда простой и несложной в изготовлении пищей. складывался такой

подход, наверное, в незапамятные времена. и обосновывался суровой реальностью.

во-первых, крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и способах

кулинарной обработки их. во-вторых, главной целью хозяйки было  — накормить

семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и

сытной пищей. что обеспечивало сытность  — «нажористость», как это называли

порой? конечно, картофель. картофель вареный, картофель жареный, картофельная

похлебка  — с  «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с

постным маслом  — в день постный… другой главный овощ, столп крестьянской

кухни  — капуста. щи из серой капусты  — с такой  же приправой, как

и похлебка. и все это  — под черный хлеб. таково было ежедневное будничное

«меню» обеда и ужина для крестьянина центра россии. завтрак  же и полдник

составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или

репой. а чаще  — если хозяйке было не до изысков  — просто ломоть

черного хлеба с вареной картошкой. и, конечно  же, чай. чай  — как

молитва, дважды в день крестьянин пил чай  — «душу отводил». лишь в дни

скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли  — варили жженый цикорий,

сдабривали его молоком. либо молоко добавляли в тот  же чай  — «для

колера». в посты рацион менялся. в пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная

луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря»  — смесь из хлебных

сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного

масла и соли. с удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые

винегреты  — рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. шла эта нехитрая

радость под «мыкотину»  — черный хлеб, только испеченный из просеянной

через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка». в воскресенья

и  «небольшие» праздники питались почти так  же, как и в будни. лишь

иногда готовили «творожник». для этого блюда творог, растертый со сметаной с

прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в печи.

не обходилось дело без лакомств. и ими были не пряники, печенье, конфеты  —

весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули»  — груши,

которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве

консерванта патоки или дорогущего сахара. нет, лакомились  — пареной репой!

любили ее дети, а в пост зимой  — и взрослые, особенно уважали морс из

этого корнеплода. не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства».

каша, по сути, являлась пищевым концентратом. и употреблялась только

в  «страду», каковой признавался сенокос. мясо крестьяне  —

подневольные вегетарианцы  — ели в большие праздники  — на рождество,

крещение, пасху, троицу, рождество и успение богородицы, память апостолов петра

и павла. впрочем, как и белое «печево»  — пироги и ситные из белой

пшеничной муки. особый стол был и в иных «особых» случаях. «до отвалу» бывало и

мяса, и  «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в

городе или в сельской лавке,  — во время «», на торжествах по случаю

именин, крестин, в престольные праздники. тогда  же и вина, и чаю пили тоже

вдоволь. если учесть, что престолов в сельских храмах (да и не в сельских тоже)

бывает, кроме главного, еще несколько, можно представить себе, сколько поводов

было для обжорства и гулежа. праздники эти длились нередко от 2−3 (по весне) до

7−10 дней (осенью). если это был престольный либо семейный праздник, в каждый

дом съезжалось множество гостей  — родные или просто хорошо знакомые с

хозяевами люди, да не поодиночке, а семьями, с женами и детьми (и взрослыми, и

малыми  — кроме в праздничных одеждах. приезжали на лучших

лошадях, в лучших . описывавшие эти праздники (а ими чаще всего были либо

сельские священники, либо земские деятели, либо местные учителя) особо

отмечают, насколько дорого такие пиры обходятся  — «что истрачивается в эти

праздники, хватило  бы с остатком на уплату за целый год оброка и всех

податей и повинностей  — да и крестьянин не принужден  бы был целый год

питаться кое-чем…». это были как раз те праздники, с отголосками которых мы и

сейчас иной раз встречаемся в быту  — с чудовищным обилием еды и спиртного,

с изрядными затратами на мероприятие. среди прочего  — и это досталось нам

в наследство от предков.

подробнее - на -

borisrogovpr3407

термин "новое время " появился в середине хvi века и продолжался до начала xix века(с открытия америки колумбом и до первой мировой войны). появился термин в эпоху возрождения,европейские   гуманисты раздели на древнюю,среднюю и новую.новизна заключалась в светском   расцвете науки и культуры.расцвет в период ренессанса был духовно-культурным,но не социальным или .в новое время сложилась общеевропейская и мировая международная система отношений.сам период довольно противоречив: наряду с развитием капиталистических отношений и генезисом,и как следствие этого, промышленного   переворота,обеспечившего   переход в индустриальное общество,присутствовала "охота на ведьм".инквизиция соседствовала с заложением основ в точных,гуманитарных и естественных науках,открытием новых континентов и земель,расцветами и кризисами монархий,появлением демократии и парламентской формы правления.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составить кросворд по россии 22 порагроф
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

motor2218
kattarina71
Alekseevna
Yumashev
boldyrevanastia22
Vs1377
Mashkov-Daniil1764
rpforma71189
polikarpov-70
Araevich
nikomuneskazhu60
elenalukanova
васильевич
Vyacheslavovich1431
arturcristian