мещане
те из горожан, что имеют
родственников в деревне, возможно, замечали, как много, сытно и, в общем-то,
невкусно готовят крестьяне. и это — не от бесталанности деревенских
стряпух, а от искреннего неприятия ими иных резонов, нежели обеспечение тяжелого
крестьянского труда простой и несложной в изготовлении пищей. складывался такой
подход, наверное, в незапамятные времена. и обосновывался суровой реальностью.
во-первых, крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и способах
кулинарной обработки их. во-вторых, главной целью хозяйки было — накормить
семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и
сытной пищей. что обеспечивало сытность — «нажористость», как это называли
порой? конечно, картофель. картофель вареный, картофель жареный, картофельная
похлебка — с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с
постным маслом — в день постный… другой главный овощ, столп крестьянской
кухни — капуста. щи из серой капусты — с такой же приправой, как
и похлебка. и все это — под черный хлеб. таково было ежедневное будничное
«меню» обеда и ужина для крестьянина центра россии. завтрак же и полдник
составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или
репой. а чаще — если хозяйке было не до изысков — просто ломоть
черного хлеба с вареной картошкой. и, конечно же, чай. чай — как
молитва, дважды в день крестьянин пил чай — «душу отводил». лишь в дни
скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли — варили жженый цикорий,
сдабривали его молоком. либо молоко добавляли в тот же чай — «для
колера». в посты рацион менялся. в пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная
луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» — смесь из хлебных
сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного
масла и соли. с удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые
винегреты — рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. шла эта нехитрая
радость под «мыкотину» — черный хлеб, только испеченный из просеянной
через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка». в воскресенья
и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. лишь
иногда готовили «творожник». для этого блюда творог, растертый со сметаной с
прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в печи.
не обходилось дело без лакомств. и ими были не пряники, печенье, конфеты —
весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули» — груши,
которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве
консерванта патоки или дорогущего сахара. нет, лакомились — пареной репой!
любили ее дети, а в пост зимой — и взрослые, особенно уважали морс из
этого корнеплода. не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства».
каша, по сути, являлась пищевым концентратом. и употреблялась только
в «страду», каковой признавался сенокос. мясо крестьяне —
подневольные вегетарианцы — ели в большие праздники — на рождество,
крещение, пасху, троицу, рождество и успение богородицы, память апостолов петра
и павла. впрочем, как и белое «печево» — пироги и ситные из белой
пшеничной муки. особый стол был и в иных «особых» случаях. «до отвалу» бывало и
мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в
городе или в сельской лавке, — во время «», на торжествах по случаю
именин, крестин, в престольные праздники. тогда же и вина, и чаю пили тоже
вдоволь. если учесть, что престолов в сельских храмах (да и не в сельских тоже)
бывает, кроме главного, еще несколько, можно представить себе, сколько поводов
было для обжорства и гулежа. праздники эти длились нередко от 2−3 (по весне) до
7−10 дней (осенью). если это был престольный либо семейный праздник, в каждый
дом съезжалось множество гостей — родные или просто хорошо знакомые с
хозяевами люди, да не поодиночке, а семьями, с женами и детьми (и взрослыми, и
малыми — кроме в праздничных одеждах. приезжали на лучших
лошадях, в лучших . описывавшие эти праздники (а ими чаще всего были либо
сельские священники, либо земские деятели, либо местные учителя) особо
отмечают, насколько дорого такие пиры обходятся — «что истрачивается в эти
праздники, хватило бы с остатком на уплату за целый год оброка и всех
податей и повинностей — да и крестьянин не принужден бы был целый год
питаться кое-чем…». это были как раз те праздники, с отголосками которых мы и
сейчас иной раз встречаемся в быту — с чудовищным обилием еды и спиртного,
с изрядными затратами на мероприятие. среди прочего — и это досталось нам
в наследство от предков.
подробнее - на -
термин "новое время " появился в середине хvi века и продолжался до начала xix века(с открытия америки колумбом и до первой мировой войны). появился термин в эпоху возрождения,европейские гуманисты раздели на древнюю,среднюю и новую.новизна заключалась в светском расцвете науки и культуры.расцвет в период ренессанса был духовно-культурным,но не социальным или .в новое время сложилась общеевропейская и мировая международная система отношений.сам период довольно противоречив: наряду с развитием капиталистических отношений и генезисом,и как следствие этого, промышленного переворота,обеспечившего переход в индустриальное общество,присутствовала "охота на ведьм".инквизиция соседствовала с заложением основ в точных,гуманитарных и естественных науках,открытием новых континентов и земель,расцветами и кризисами монархий,появлением демократии и парламентской формы правления.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить кросворд по россии 22 порагроф