ответ:
политика просвещенного абсолютизма (кратко)
продолжательницей дела петра первого выступила екатерина вторая. период её правления государством связан с расширением территориальных границ и важными административными реформами. главной целью её деятельности было законно оформить права всех сословий. именно при екатерине второй сложилась так называемая система просвещённого абсолютизма. то есть, система общества при которой сословия признают свою ответственность перед монархом, который в свою очередь, осознаёт себя в роли попечителя империи. таким образом, екатерина хотела достигнуть союза между обществом и монархом не на принуждении (абсолютная монархия), но на добровольном признании собственных обязанностей и прав.
императрица полностью поощряла развитие науки и образования, способствовала закладыванию журналистики, а также восстановления торгово-промышленной деятельности государства, руководствуясь французских просветителей дидро и вольтера.
ответ:
интеллигенция общественный слой людей, профессионально занимающийся умственным трудом, развитием и распределением культуры. интеллигент – определенный социокультурный тип, сложившийся в россии к концу 19в. сам термин «интеллигенция» был введен в 60-е годы хiхв. писателем боборыкиным. от латинского слова «intelligens» - «понимающий, мыслящий». на западе – интеллектуал.
первые интеллигенты появились в последней трети хviiiв. (радищев и интеллигенция формировалась как маргинальный слой (промежуточный). маргинальность была обусловлена её составом. интеллигенция – слой созданий духовные богатства общества и живущий за счет продажи продуктов деятельности своего интеллекта. функции и роль интеллигенции выражаются в следующем: интеллигенция как культурная общественность имеет неписанный социально-этический кодекс.
интеллигентам приписывают укорененность в мере идеальных образцом высших ценностей. интеллигенция обладает высоким статусом, и она выступает в роли референтной группы. модели поведения, принятые у интеллигентов распространяются в другие слои населения. интеллигенция не является самостоятельной силой, т.к. не имеет самостоятельных интересов. она обслуживает ту или иную политическую силу. из её рядов формируется институт посредников (чиновников, экспертов и
интеллигенция берет на себя функцию культурного эксперта. двойственное положение интеллигенций прослеживается в её сознании и поведении. сознание интеллигента отстранено от социальной практики,не ангажировано и одновременно вовлечено в неё, он стремится переделать мир по своему образу и подобию. тяга к материальному благополучию, присущая интеллигенции как части среднего класса сопровождается оппозицией к власти.
в 90-е гг ххв в россии произошло резкое снижение уровня жизни интеллигенции. в результате происходит очередное статусное падение интеллигенции. в её рядах совершается раскол. часть интеллигенции (творческая элита) начинают обслуживать интересы правящего класса. происходит серьёзная «утечка умов» за границу. в настоящее время исследователи отмечают срастание интеллигенции с отрядом специалистов для которых характерен профессионализм без претензий на лидирующую духовную роль. специалисты-интеллектуалы отказываются от просветительской и воспитательной функций по отношению к народу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие проблемы в развитие появились в 90-е гг.? с чем они связаны?