Загадочные гейши, храбрые самураи, великолепие цветущей сакуры, сады камней – примерно такие ассоциации у большинства людей вызывает упоминание Японии. Это действительно очень интересная, во многом не похожая ни на одну другую страна. В ней приверженность к современным технологиям соседствует с огромным почтением по отношению к традициям. И для самих жителей в этом нет никакого противоречия. Но для приезжающих это островное государство представляет огромный интерес, оно очаровывает и завораживает.
Объяснение:
читая про смутные времена, убеждаешься, насколько верна истина о том, что в основе любого единства лежит насилие. как известно, успех второго ополчения под руководством минина и был во многом предопределен хорошим финансированием. ратникам установили хорошее содержание – от 30 до 50 рублей в год. на 30 рублей в то время можно было купить 30 бычков, или 150 овец, или 300-400 пудов муки, одним словом, если не сложишь голову на поле брани, – жить припеваючи.
на тот момент в нижегородском гарнизоне было всего 750 человек. после того как позвали арзамасцев, смолян, вязьмичей и догобуржцев, рать возросла до трех тысяч человек. к моменту похода на москву войско составляло, по разным подсчетам, от пяти до десяти тысяч. если умножить на 30-50 рублей, получалась колоссальная цифра. но где ее было взять? вот здесь-то и проявил себя в полный рост вдохновенный финансовый гений козьмы минина.
козьма минин был мясником, и это, , все, что известно о нем до того момента, когда ему был поручен сбор средств для ополчения. доносит, что свое вдохновение он черпал из видений, в которых к нему явился сергий радонежский и сообщил: «…старейшие в таковое дело не внидут, наипаче юнии начнут творити». впоследствии именно эти видения, а также и то, что дмитрий в крещении был наречен кузьмой, минину добиться от согласия возглавить ополчение. однако начиналась вся эта с того, что в августе 1611 года в нижний новгород пришла грамота от заключенного поляками в темницу патриарха гермогена, в котором нижегородцы призывались стоять за родную землю и православную веру. на обсуждении грамоты и прославился козьма минин со своим знаменитым воззванием:
«если мы хотим московскому государству, то нам не имущества своего, да не только имущества своего, но и не дворы свои, продавать и жен, и детей закладывать».со стороны это может казаться неким риторическим приемом, преувеличением, призванным сплотить народные массы, хоть как-то побудить их на общее дело после неудачи первого ополчения, или даже шуткой. это сегодня фраза минина «детей и жен заложить» вошла во все фразеологические словари, который расшифровывает ее как «жертва самым дорогим». но в то время люди воспринимались как ресурс куда больше, чем сейчас. люди были товаром. и только освободившись от крепостного права, наши соотечественники начали видеть всю комичность ситуации. вот как описывал эту в своей иронической «всеобщей , обработанной “сатириконом”» (1912) аркадий аверченко:
«однажды на площади появился человек в форме мясника и закричал:
– заложим жен и детей и выкупим отечество!
– заложим! – загудела толпа. кузьма минин заложил (впоследствии оказалось, что это был он), пересчитал деньги и сказал:
– маловато! и, воодушевившись, снова воскликнул:
– продадим дворы и спасем отечество!
– продадим! – снова загудела толпа. – без жен и детей дворы ни к чему.
тут же наскоро стали продавать дворы и вырученные деньги отдавали минину». смех смехом, но для того, чтобы убедить нижегородцев в искренности своих помыслов, минин первый принес в казну свое имение, украшения , а также серебряные и золотые оклады со своих икон. известна также про вдову, принесшую 10 тысяч в казне из своего баснословного по тем временам состояния в 12 тысяч. однако одних добровольных пожертвований было для собрания войска мало, и минин прекрасно это понимал. он воспользовался тем эффектом, который произвел, и призвал нижегородцев принять приговор (закон, постановление), согласно которому все жители города и уезда «на строение ратных людей» давали в обязательном порядке часть своего имущества. и только он был подписан, тот же час увез его дмитрию , чтобы нижегородцы не забрали обратно.
а поводов для того, чтобы забрать договор обратно, было хоть отбавляй. в приговоре было прописано: «две части имения своего в казну ратным людем отдати, себе же на потребу третию часть имения оставити». с методичностью мясника минин отсекал у своих земляков две трети нажитого имущества. особенно же тяжело было распространить нижегородское постановление в других городах, через которое двигалось ополчение. и наказание тем, кто не хотел расставаться с нажитым, он придумал вполне мясницкое: «он же, видя их пронырство и о имении их попечения, повелевая им руце отсещи». ярославского старосту и купцов пришлось посадить в тюрьму, но потом, после того, как решение о сборе средств начало исполняться, их отпустили.
что же касается нижегородцев, то источники указывают, что свой призыв жен и детей закладывать минин умудрился прописать в приговоре. зная, что российская насколько полна героизма, настолько и безумия, сомневаться в достоверности источника не приходится. и это символично: государство требует от человека жертв, в обмен на которые обеспечивает его безопасность – именно так описывается возникновение государства у гоббса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Продолжили ли потомки петра 1 его дело? продолжили ли потомки петра 1 его дело?