teregorka1977205
?>

Выявите связь опричнины и ливонской войныкратко) (заранее ! )

История

Ответы

tyrenumberone
Опричнина была как средство подавления недовольства в стране от непопулярности ливонской войны(по мнению а.л. хорошкевича), вот и связь.
КОРМИЛИЦЫНА
Вначале 8 в. н. э. могущество арабов достигло апогея. в 712 г. они вторглись в синд. однако они не смогли удержаться там в течение долгого време­ни, и к концу 9 в. синд распался на несколько мел­ких государств. только через три столетия мухам­мед  гори  (гхори) вновь завоевал эту провинцию. в 11 в. начались грабительские набеги на индию махмуда газневийского, совершившего первый поход в индию в 1001 г. с этого момента и до 1026 г. он 17 раз вторгался в индию, грабил индийские города и храмы и увозил с сбой несметные богат­ства. примеру махмуда следовали и другие аван­тюристы, совершавшие набеги на различные индий­ские княжества и грабившие их. постоянное при­сутствие мусульман началось после 1192 г., когда мухаммед гори вторгся в индию и завладел аджмером (ш. раджастхан). в следующем году воена­чальник мухаммеда  кутб-уд-дин айбек  покорил дели и варанаси (бенарес). после смерти мухам­меда в 1206 г. айбек стал основателем династии ра­бов (гулямов) и первым султаном дели, положив начало  делийскому султанату (1206-1526). за 320 лет в делийском султанате сменилось несколько пра­вящих династий: династия гуламов (1206-1290), династия хильджи (1290-1320), династия тугхлаков (1320-1413), династия сайидов (1414-1451), динас­тия лоди (1451 -1526). делийским султанам удалось к концу правления мухаммеда тугхлака (1351 г.) завоевать практически всю индию, кроме крайне­го юга и кашмира. но правление делийских сул­танов всегда омрачалось многочисленными восста­ниями и набегами, на подавление и отражение ко­торых приходилось затрачивать много сил и денег. весьма ощутимый удар нанесло султанату наше­ствие тимура (1398 правителя самарканда. де­лийский султанат начал распадаться на отдельные  княжества и к началу 16 в. правители султаната фактически только дели и его окрест­ностями. в 15-16 вв. в южной индии достигли наивыс­шего расцвета две империи: индусская виджайна-гарская империя и мусульманская империя бахма-нидов. в это же время на юг начинают проникать европейцы. так, купец  афанасий никитин  посетил примерно в 1471 г. столицу государства бахманидов бидар. и если посещение индии рус­ским купцом стало лишь эпизодом, то появившие­ся в конце 15 в. (1498 г.) португальцы начали зак­репляться на западном побережье индии, снарядив туда несколько экспедиций. в эпоху делийского султаната в индию вошла мусульманская культура. она оказала влияние на все стороны человеческой жизни: язык, обычаи и нравы, одежду, питание, и искусство. она способствовала возникновению культа  бхакти  (культа преданности богу), который в немалой степени опирался на исламский суфизм. один из ос­нователей культа бхакти  кабир  (1380-1414) пропо­ведовал религию, которая опиралась на веротерпи­мость индуизма и идею равенства, заложенную в исламе. примерно в это же время сторонники про­поведника гуру нанака (1469-1539) основали новую религию  сикхизм,  вобравшую в себя индусские и мусульманские черты. в начале 16 в. на обломках раздираемого проти­воречиями, братоубийственными войнами и восста­ниями делийского султаната начала складываться новая могущественная империя, основателем кото­рой считается выходец из центральной азии (рай­он андижана)  бабур.  феодалы пригласили его за­нять делийский престол. бабур вторгся в индию и в битве при панипате (1526) разбил войско ибрагима лоди. так было основано государство великих мо­голов. бабур (1526-1530) был прямым потомком ти­мура по мужской линии, а по линии матери мог пре­тендовать на происхождение от чингиз-хана. мо­голами, или монголами в хоросане, афганистане и в северной индии называли тюрские племена, жив­шие в районе, получившем название моголистан. первоначально власть могольской империи ог­раничивалась междуречьем ганга и джамны, но уже при внуке бабура  акбаре  (1556-1605) была за­воевана вся северная и центральная индия и аф­ганистан. однако акбар был не только завоевате­лем. он внес большой вклад в дело сближения му­сульман и индусов. этому, по его мнению, должна была способствовать и новая религия  дин-и-ила-хи, представлвшая собой синтез ислама и индуиз­ма (ее иногда называли «монотеистическим парсийским индуизмом»). акбар отменил рад дискрими­национных налогов на иноверцев, приближал к себе индусскую знать. сын акбара  джахангир  (1605-1627) продолжил завоевательную политику. во время его правления в страну прибыл первый посол.особого расцвета могольская культура достиг­ла при внуке акбара шахджахане (1628-1658), ко­торого называли архитектором индии. он перенес столицу империи из агры в дели, построив еще одну столицу шахджаханабад. при шахджахане создавались грандиозные архитектурные ансамбли, крупнейшим из которых явился мавзолей тадж махал.
elenarumack
Внешняя политика святослава

действия князя святослава в отношении соседних стран были действиями не дипломата и политика, а, скорее, полководца и завоевателя. князь настолько ценил поддержку своего войска, что в угоду ему не стал менять веру по примеру матери, а остался язычником. такая близость святослава к простым воинам давала отличный результат – его войско было мощным и непобедимым.

внутренняя политика

так как святослав игоревич был князем-полководцем, его действия были направлены вне державы, а не внутрь ее. о его внутренней политике известно мало. практически все изменения в киевской руси того времени были инициированы его матерью, княгиней ольгой. она, а позже и сам святослав, стремилась укрепить свою власть в основном посредством военной дружины. при ольге более-менее оформилась система сбора налогов и податей. она ввела налог «полюдье» – конкретный размер дани, который собирали в специально организованных по всему государству местах – погостах.

как только святослав стал полноправным князем, он занялся усмирением вятичей, совершив в 966 году успешный поход против них. в результате чего прекратились конфликты с вятичами, они исправно платили дань киевской руси.

святослав игоревич мудро поступил, поставив на престол в ключевых городах вместо племенных князей своих сыновей: ярополка – князем киевским, владимира – новгородским, олега – древлянским. впоследствии владимир стал князем всей руси, ключевой фигурой в ее – ее крестителем.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выявите связь опричнины и ливонской войныкратко) (заранее ! )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

borisowaew
Vladimirovna1997
Давид-Ольга
Павловна1750
shilinmikhaillg
Ольга тимур
Stanislavovna1237
Aleksandrovna Kolesnik1764
Murad Gushcharin
chermen40
Aliferenko
impuls20125948
khar4550
Анастасия Елена
pk199888