Юлия1689
?>

Доклад на тему падение западной римской империи 5 класс

История

Ответы

lovel24
Вiv в. н. э. началось «великое переселение народов». кочевые племена гуннов, пришедшие из средней азии, потеснили племенной союз остготов (восточных готов), которые прижали к границам римской империи вестготов (западных готов). последние получили разрешение поселиться за дунаем в пределах римской державы, но положение их оказалось тяжелым, к затяжной борьбе с корыстолюбивым и надменным римом.  в 410 г. готы во главе с аларихом заняли и разграбили «вечный город», «светоч мира»1. затем различные «варварские» народы постепенно, одну за другой захватывают римские территории. вандалы заняли африку, — британию, бургунды — часть галлии, франки — северную европу. римлянам, правда, удалось в 451 г. вместе с рядом «варварских племен» нанести поражение атилле, после смерти которого гуннская федерация распалась2 . но италия продолжала подвергаться нападениям.  население рима страдало от голода и хаоса, сократилось до 20 тыс. человек. на форуме, где раньше решались судьбы всего мира, росла трава и паслись свиньи. в 476 г. наступила развязка. вождь германских наемников одоакр сверг с престола последнего римского императора ромула-августула. он стал наместником восточного императора в италии, королем италии и правил из равенны3 . милитаризация и паразитизм, утрата гражданских доблестей и высокой морали, политические амбиции и личные качества римских деятелей высокоразвитую цивилизацию к закономерной гибели. 
Fedoseeva
1. этапы развития римского государства. этот вопрос изучается на основе работы школьников с лентой времени и иллюстрациями, которые символизируют три основных этапа в развитии римского государства: 1 – время правления первых царей рима, 2 – время республики, 3 – время империи. на этой основе они определяют, какие этапы прошло римское государство в своем развитии. 2. разделение римской империи на западную и восточную в процессе рассказа учителя (в объеме материалов учебника) и анимации карты ученики знакомятся с перенесения столицы империи из рима в византий (константинополь). затем сами по анимационной карте устанавливают факт разделения империи на западную и восточную. высказывают предположения, как раздел территорий мог сказаться на судьбе римского государства. 3. упадок западной римской империи. учитель сообщает, что в v веке могучий город рим, вызывавший трепет и почтение у правителей и народов многих стран древнего мира, центр культуры средиземноморья, славный мудрыми правителями и великими полководцами, высочайшими достижениями науки и искусства, падет под ударами варваров, которых сами римляне считали отсталыми племенами, стоящими на более низкой ступени развития. ученикам предлагается разобраться в том, какие явления в жизни империи последних веков ее существования могли оказать влияние на падение, казалось, вечного города. далее на основе анимированной карты школьники определяют, как раздел империи повлиял на обороноспособность страны? далее в работе используется прием незаконченных предложений. ученики на основе анализа диалогов виртуальных героев (крестьян, колонов, ремесленников, купцов) подводятся к об упадке хозяйства в западной империи. при чтении по ролям высказываний жителей римских провинций пятиклассники формулируют проблемы, которые существовали у народов, населявших провинции. затем школьники объясняют: почему увеличивалось число восстаний в стране? почему это свидетельствовало об упадке рима? 4. нашествие варваров. падение рима. учитель объясняет, опираясь на карту, что в iii–iv  вв. происходили, особенно с севера, набеги варварских племен на территорию римской империи. удержать врагов не могли ни построенные по границам государства оборонительные укрепления, ни привлеченные на пограничную службу за плату воины из покоренных племен. далее спрашивается, почему наиболее грозные враги – германские племена в i  в. стали чаще совершать набеги на империю? учитель дает характеристику самым опасным из племен – вандалам и готам (гиперссылки для работы по этому вопросу открываются при нажатии на клавиши – подписи под рисунками соответствующих воинов варваров). рамки урока не позволяют подробно раскрыть всю варварских нашествий на рим, поэтому рекомендуется показать ее на примере готского нашествия 410  г. с этой целью можно организовать беседу по картине «взятие рима готами», дать характеристику вождю германцев - алариху, рассказать легенду о его гибели и захоронении на дне русла реки (см. словарь « личности»). затем сообщается о низложении последнего римского императора ромула августула в  476  году. эту дату принято считать концом западной римской империи. в заключение урока ученикам сообщается, что с падением западной римской империи завершается период древнего мира, человечество вступает в средние века – новый период своего развития.
kotofei147516
Сочинение на тему древняя грецияследует любить друга, помня при этом, что он может стать врагом, и ненавидеть врага, помня, что он может стать другом.из темных веков - периода упадка, наступившего в xi-ix вв. до н. э. - эллада вынесла семена нового государственного устройства. от первых царств остались россыпи деревень, кормивших ближайший город - центр общественной жизни, рынок и убежище на время войны. вместе они составляли государство-город ("полис"). крупнейшими полисами были афины, спарта, коринф и фивы.возрождение из тьмы во времена темных веков, греческие поселения распространились от южной части полуострова до западного побережья малой азии (нынешняя территория турции), охватывая острова эгейского моря. к началу viii века до н. э. греки начали восстанавливать торговые отношения с другими , экспортируя оливковое масло, вино, гончарные и металлические изделия. недавнему изобретению алфавита финикийцами начала возрождаться письменность, утраченная в период темных веков. однако установившийся мир и процветание к резкому росту населения, и прокормить его становилось все труднее из-за ограниченной сельскохозяйственной базы. 
Лилия-Карпухина337
Конец xix и начало xx в. ознаменовались следующими структурными изменениями в : а) в области технических новаций— изменение энергетической базы производства,— начало общей электрификации производства, транспорта и быта; б) в области организации и производством— появление акционерной формы предпринимательства,— появление монополий,— образование финансового капитала; в) в отношении размещения производительных сил в мире— окончание эпохи «евроцентризма»,— образование трех типов промышленно развитых стран,— формирование мирового рынка; — создание крупных колониальных империй,— перемещение акцентов в мировой торговле,— начало международного разделения труда испециализации отдельных стран. по уровню динамики промышленнго развития сложилось три типа промышленно-развитых стран: — американский — с относительно высокими,— — со средними,— — с самыми низкими темпами промышленного производства. изменился удельный вес стран в мировом промышленном производстве. закончился период «евроцентризма». в конце xix в. сша вышли на первое место в мире по объему промышленной продукции. ее стоимость превышала стоимость продукции промышленности. великобритания потеряла роль «промышленной мастерской», отстала от сша и германии — сначала по темпам развития, а потом и по абсолютным показателям. германия опередила великобританию, францию, а потом заняла второе место после сша.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Доклад на тему падение западной римской империи 5 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ионов202
rusart3
Margarita
violettamakhina2537
Rizhov Alekyan325
Владимирович_Намик59
rakitinat8
ftyh6
Коробкова1437
Ye.Vadim
Nataliatkachenko1
tsarkovim
bessalaias
potap-ver20065158
Panfilov_Anna