Манифест императора Петра III "О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству" 1762 года законодательно отменил для них обязательную государственную службу. Манифестом провозглашалось, что каждый дворянин волен сам определять, где, сколько ему служить и служить ли вообще. Екатерина II подтвердила манифест Петра III. В течение 1762 - 1763 годов многие дворяне вышли в отставку и разъехались по своим усадьбам. Они постепенно превращались в сельских жителей, тех помещиков, облик и быт которых хорошо известны из русской классической литературы 19 века.
При Екатерине первенство дворянства и его свободы были закреплены в ряде положений и манифестов. Дворяне стали реально свободными от рекрутской повинности, телесных наказаний, получили право через дворянские собрания ходатайствовать о сословных нуждах. Земля и недра были связаны воедино, и все права по собственности на недра были переданы землевладельцам. Можно сказать, что дворянство не только стало опорой государства, но и получило полную свободу в своих действиях. Это был «золотой век» дворянства, но он более измерялся не в денежном, а в морально-правовом смысле. Дворянская жизнь теперь была наполнена не только служением отчизне, но и личной свободой в выборе служить или не служить. Служба отчизне в то время была настолько престижной, что эти вольности, им предоставленные, были приняты большей частью дворян с пониманием и еще большим желанием приносить пользу русскому государству в деле строительства империи.
осінью відзначають: 14 жовтня - покрови пресвятої богородиці, 21 листопада - день святого михайла, різдво пресвятої богородиці, 26 листопада - день памяті жертв голодоморів в україн
взимку відзначають: 19 грудня - свято миколая, 7 січня - різдво, 1 січня - новий рік, 19 січня - водохреща, 25 грудня - католицьке різдво.
весною відзначають: великдень, день матері, вербна неділя, чистий четвер, 7 квітня - благовіщення, 1 квітня - день сміху, великодня ніч, 23 травня - свято героїв, 9 травня - день перемоги.
влітку відзначають:
23-24 червня - івана купала 14 серпня - свято маковія 28 червня - день конституції україни свята княгиня ольга святий володимир великий зелені свята
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впервой половине 19 века 1)чем характеризуется политика просвещенного абсолютизма в области культуры? 2)что тормозило развитие культуры изучаемого периода?
тем, что это самое культурное развитие напрямую финансировал и поддерживал королевский/императорский двор. вообще, развитие культуры в европе и россии реализовывалось по нескольким сценариям.
во-первых, развитие культуры поддерживал городской магистрат и третье сословие. культура в великом новгороде развивалась без особого влияния князей и прочих бар. "вольные города" германской священной империи развивались без сильного вмешательства феодалов. торговые города италии порой даже поражали дворян в правах.
все эти начатки новой капиталистической формации соседствовали со старой и ее культурной традицией. а именно, с практикой поддержки культурного строительства феодалами и тесно связанным с ними институтом — церковью. и нельзя сказать, чтобы до определенного периода они его плохо поддерживали. совсем нет! университетская система степеней в значительной степени базируется на церковной иерархии. многие герцоги, графы и князья имели блестящий двор, в котором обретались многие деятели культуры.с этой точки зрения практика "просвещенного абсолютизма" — концентрация в одной точки практики поддержки культуры многими феодалами. поскольку власть крупных феодалов во франции — самой ярко выраженной монархии такого типа была радикально ослаблена, эта функция полностью перешла к монарху. к примеру, "король-солнце" вообще заставлял жить своих вельмож в своем же дворце, демонстративно обзаводясь фаворитками из числа их же жен и дочерей.
а в чем состояла порочность? вообще-то, любой меценат или заказчик пытается приспособить произведение искусства, здание или даже военный корабль (печальная с "вазой") под свои вкусы. вкус у просвещенных монархов был, точно. екатерину великую не назовешь глупой или пошлой женщиной. людовик четырнадцатый был человек неординарный. другое дело, что культура, "" под вкусы одного-единственного человека всегда страдает некоей одномерностью. все картины этого периода похожи на однотипные открытки. рококо — стиль в архитектуре блестящий, но ничтожный даже по сравнению с барокко, не говоря уж о готике.