1) древние греки сажали на кладбищах кипарис, а здесь такая, точнее легенда, что был такой юноша, которого звали кипарис, и он являлся любимцем аполлона. это не нечто необычное, что у аполлона, да и, вообще, у греческих богов были любимцы среди смертных, с которыми они могли в чём-то состязаться или просто играть на лире – ничего необычного в этом нет. однако у кипариса такая, что у него был любимый ручной олень, но однажды он перепутал его с диким оленем на охоте и поразил его насмерть. кипарис, испытывавший сильную грусть и смертную тоску, просил аполлона отнять у него жизнь, которая стала ему ненавистна (по другим источникам он попросил его возможность вечно грустить и оплакивать участь своего оленя), в результате чего и был превращён аполлоном из жалости в дерево.
потому греки и сажают кипарис на кладбищах.
2) все трое являются сыновьями зевса, но лишь минос и друг другу братья – сыновья зевса и европы (она была похищена им в образе быка и соблазнена, а потом вышла замуж за астерия, который усыновил её детей), а эак появился в результате похищения зевсом эгины (дочери речного бога асопа) и последующего соблазнения (кстати, по овидию это был огненный облик, а по нонну это был облик орла).
говоря о миносе и , не вдаваясь особо в подробности, то, поскольку астерий являлся царём, то он сделал их своими наследниками (у них был ещё один брат, если интересно, но о нём речь сейчас не идёт). соответственно, после смерти царя, минос предъявил права на трон и в доказательство тому сказал, что ни одна молитва его не будет не услышана, что и произошло, когда он просил аполлона прислать жертвенного быка из моря, однако бык был столь чудесен, что минос отправил его к себе в стада, а в жертву принёс другого.
дальше есть разные версии развития событий у миноса, но все они приводят к тому, что минос женился на пасифае, а та, в свою очередь, ощутила необычную страсть к тому самому жертвенному быку миноса, который послал ему аполлон в ответ на его молитву. она обратилась за к дедалу и он построил полую внутри корову, куда залезла пасифая и удовлетворила свою страсть, когда бык подошёл к этой конструкции и стал совокупляться с ней.
таким образом появился минотавр, о котором все мы слышали.
минос обратился к оракулу за , дабы скрыть позор своей жены, на что получил совет обратиться к дедалу за постройкой убежища, что к появлению второй легенды о знаменитом лабиринте, где в самом центре минос спрятал пасифаю с минотавром.
говоря о , то он получил треть владений и был уважаемым человеком за свою справедливость и честность. он писал законы, которым следовал и минос тоже. в конце же концов ему пришлось бежать из-за убийства соплеменника и умереть в галиарте.
эак участвовал в постройке стен трои вместе с посейдоном и аполлоном, был почитаем богами-олимпийцами за свою справедливость, посему те звали его судить их споры. иначе говоря, был он всеми любим и уважаем, лишь гера невзлюбила его, за что отравила воду ручьёв из-за чего остался лишь эак с сыновьям (гера, собственно говоря, гневалась больше на эгину, поскольку та спала с зевсом, а ведь гера была ему и сестрой и женой, которая отличалась ревнивым и жестоким нравом). зевс, в свою очередь, подарил ему новых подданных.
эак основал храм и, в общем-то, был благочестивым человеком.
соответственно, эак был выбран зевсом за свою добродетель и стал одним из судей подземного царства аида; был выбран за свою справедливость и минос, видимо, тоже (не ручаюсь за действительную причину того, что минос был выбран судьёй именно за справедливость или властность, поскольку я не особо понял мотивы зевса в этом выборе, но это мифология, так что там многое возможно).
думаю, это всё достаточно описывает их личности.
между слов, данте описывал миноса как демона с змеиным хвостом.
3) царство аида не похоже ни на рай, ни на ад, поскольку у греков с этим обстояло дело иначе, чем у христиан. у них все загробные царства находились под землёй и ни о какой загробной жизни на небесах речи не шло. сама же система этого царства состоит из трёх уровней: чистилище-ад-рай (можно так это назвать, хотя в действительности эти названия таковы: асфоделовый луг-тартар-остров блаженных или элизиум).
в первом, соответственно, были безликие массы, во втором страдали за грехи, а в третьем наслаждались пищей в отсутствии страданий и тягот.
соответственно, следуя логике, это и рай, и ад, и чистилище в одном лице.
вообще же, их мифология интересна и я действительно рекомендую почитать парочку их книг, потому что их боги достаточно человечны и всеми их пороками тоже. потому и не создаётся ощущение эдакого идеального существа.
в общем целом, надеюсь, что было не только полезно и нужно, но и интересно, поскольку я пытался рассказать наиболее увлекательно : )
надеюсь, что орфографических ошибок нет и я не проглядел.
монополистическийкапитализм– форма или стадия капитализма, вызвавшая развитие картелей и монополий, способных контролировать, а также ограничивать действие рынка свободной конкуренции.
стимулом к возникновению монополистического капитализма были:
раздробленность и образование национальных государств в германии и италии; отмена крепостного права в россии; ликвидация рабства в сша; "революция мэйдзи" в японии. вторая технологическая революция, которая к ускорению технического прогресса, быстрому расширению промышленного производства. в 1870-1880-х гг. появление первых акционерных компаний. усложнение хозяйственной жизни способствовало расширению форм собственности, появлению и развитию государственной, кооперативной и муниципальной собственности. акционерная форма организации хозяйственной жизни (создавала условия для образования монополий).
монополия капиталистическая– представляет собой объединение капиталистов, возникающее на основе высокого уровня концентрации производства и капитала для производства и сбыта значительной части продукции данной отрасли, установления монопольных цен и обеспечения стабильных сверхприбылей.
причины монополизации рынка:
возрастание размеров капитала, требуемого для деятельности отдельного предприятия; стремление предпринимателей к извлечению максимальной прибыли, в том числе за счет вытеснения конкурентов с рынка. появление естественных монополий связано с развитием коммунального хозяйства, патентного права, с различного рода махинациями и злоупотреблениями.
создание монополий стимулировалось:
высокими прибылями крупных предприятий, их преимуществами в конкурентной борьбе, более благоприятными возможностями сбыта товаров.
простейшие формы монополий: пул, конвенция, корнер, ринг
к 1890-м гг. монополистические объединения приобрели более устойчивый характер и стали захватывать крупные сектора хозяйственной жизни. зрелыми формами монополии являлись картель, синдикат, трест, концерн.
монополии искусственно поддерживали высокие цены на товары, делили между собой сферы сбыта, определяли количество производимых товаров. тенденция к протекционизму, отвечавшему интересам монополий, вытеснила политику "свободной торговли".
концентрация производства и процесс монополизации в промышленности породили концентрацию и централизацию капитала в банковском деле)
крупные промышленные монополии стремились создать свои параллельные финансово-кредитные структуры, либо проникнуть в уже существовавшие. так возникло тесное переплетение банковских и промышленных предприятий, их сращивание посредством взаимного владения акциями. на этой основе образовывался новый вид капитала – финансовый капитал. всесилие монополий не уничтожило главного порока рыночной –кризисов.
большое значение приобрел вывоз капитала, что сулило монополиям значительно большие прибыли, чем внешняя торговля (ведущая страна великобритания). к началу xx века окончательно сложилось мировое хозяйство.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Церкви в древней руси часто строили большими и высокими, так, чтобы они возвышались над всеми домами и городе или селе. как вы думаете, для чего это делалось?