М.б. это: римский легион был разделен "поперек" на несколько рядов - линий, которые располагались на определенном расстоянии друг за другом. т.е. это построение легиона по войск - ну не знаю ,как точнее объяснить. они назывались: гастаты - воины авангарда тяжёлой пехоты римского легиона , принципы - воины тяжёлой пехоты , триарии - воины тяжёлой пехоты (иногда охраняли лагерь) , рорарии - лёгкая пехота, акцензы - разновидность лёгкой пехоты - застрельщики,велиты - легкая пехота. первые три еще различались по сословию, из которого они набирались. при построении легиона их строили в определенном порядке - три линии тех, пять других - по необходимости. как-то
atenza3736
21.05.2023
Боюсь, вы что-то перепутали. названия римским легионов - легко! но не легионеров. это все равно, что название солдата. полка - конечно, роты - да, но не солдата. просто пройдите на сайт вики в статью "список римских легионов".
vipteatr
21.05.2023
Отношение джотто к стоической этике находит себе аналогию в воззрениях данте, которые он высказал в своем трактате «пир». «было много древних философов — и среди них первый и величайший зенон,— которые считали и верили, что целью человеческой жизни служит строжайшая добродетель, т. е. строго и безоговорочно следовать правде и справедливости, не проявляя страданий, не выражая радости, без приступов страстей. эту добродетель они считали чем-то таким, что, независимо от пользы и вознаграждения, само по себе по здравому размышлению достойно похвалы. эти люди и их назывались стоиками, и к ним принадлежал также превосходный катон…» основы героизма человека у джотто заключались в его деятельном отношении к жизни. в этом отличие человека джотто от человека дуччо, джованни пизано, симоне мартини и других его современников. человек дуччо часто проникнут безотчетной печалью; человек джованни — страстная натура, изживающая себя в мгновенных вспышках отрасти; человек симоне мартини, этого любимца петрарки,— мечтатель, погруженный в личные переживания. человек джотто находит приложение своих деятельных сил в отношениях к другим людям, в своей неразрывной связи с миром себе подобных. в передовых итальянских коммунах xiii века социальные проблемы, вопросы устройства общества рано приобрели первостепенное значение. здесь сложились новые общественные формы, которые на долгие годы определили развитие европейской цивилизации; впервые вопросы отношений человека к человеку были поставлены на почву конкретности, причем их не оттесняла на второй план проблема средневековой теологии: отношение человека к богу. социальные учения заняли здесь особое внимание передовых мыслителей. недаром даже путь восхождения данте к небесному блаженству насыщен неотлучной горечью его земных воспоминаний, в первую очередь о социальных противоречиях родного города. джотто удалось включить в свое искусство основную тему всей итальянской культуры xiii века, сблизив церковное искусство с проблемами общественной морали, чего не решался сделать ни один художник до него…
kapitan19
21.05.2023
Отрицательные: слабость его характера и податливость влиянию приближенных — особенно его , знаменитой императрицы феодоры. чрезвычайное властолюбие. юстиниан — один из наиболее значимых правителей поздней античности. его правление знаменует собой важный этап перехода от античности к средневековью и, соответственно, перехода от римских традиций к византийскому правлению. юстиниан был полон амбиций, однако ему не удалось совершить «реставрацию империи» (лат. renovatio imperii). он проводил агрессивную политику в отношении запада, где ему удалось завладеть большой частью земель западной римской империи, распавшейся после великого переселения народов, в том числе апеннинским полуостровом, южной испанией и частью северной африки. еще одним важным событием является поручение юстиниана о переработке римского права, результатом которого стал новый свод законов — свод юстиниана (лат. corpus iuris civilis). указом императора, желавшего превзойти соломона и легендарный иерусалимский храм, был полностью перестроен сгоревший собор святой софии, поражающий своей красотой и великолепием. в 529 году юстиниан закрыл платоновскую академию в афинах, в 542 году император должность консула, возможно, по финансовым причинам. всё большее поклонение правителю как святому окончательно разрушило иллюзию принципата, что император — первый среди равных (лат. primus inter pares). во время правления юстиниана произошли первая вспышка чумы в византии и крупнейший бунт в византии и константинополя восстание ника, спровоцированного налоговым гнётом и церковной политикой императора.