аменхотеп iv вирішив ощасливити свій народ радикальною ломкою ідеології. він почав з того, що протиставив столичному культу амона також сонячний, але вже провінційний культ ра-горахте, що його здавна вшановували жителі геліополя та мемфіса. для ра-горахте він побудував у фівах окремий храм. звісно, фіванське жрецтво не було в захопленні від цього нововведення, фараонові довелося вгамовувати його крутими . врешті-решт фараон-реформатор вирішив діяти напролом. він проголосив єдиним вселенським божеством сонячний диск атон, а себе — антоновим сином і першосвящеником. приголомшених єгиптян повчали, що лише фараон має молитися атону, своїй небесній подобі, їм же випало щастя адресувати свої молитви фараонові. фараон побудував поблизу нинішньої амарни нову столицю, яку назвав лхетатон ("горизонт атона"), та змінив своє ім’я на ехнатон ("угодний атону")*.
що являв собою культ атона? він дуже відрізнявся від традиційних єгипетських культів. по-перше, атон не мав іконографії, бо, на відміну від амона, був видимий. по-друге, зважаючи на всю очевидність колосального значення сонячного світла й тепла в житті природи, він не обріс міфами. по-третє, храми атона були загальнодоступні. отож, це був універсальний культ, який краще служив ідеологічним запитам єгипетської імперії, аніж традиційні єгипетські культи, чужі й незрозумілі іноземцям
"средний класс" был ответом капитализма на вызов брошенный советским союзом с его левоконсервативным социалистическим "красным проектом". угроза сушествования капитализму , вполне реальная в шестидесятых годах прошлого века, вынудила правящие элиты запада пойти на существенное улучшение условий жизни основной массы населения, переведя его из категории бедных, рабочих , "которым нечего терять , кроме собственных цепей" , в категорию мелких собственников, акционеров и т.п.
когда битва с социализмом была выиграна ( скорее даже бездарно проиграна правящими элитами в ) мы видим опять массовое раслоение по во всех странах мира и размывание среднего класса. фактически сегодня в мире идёт формирование нового кастового общества. будущее среднего класса туманно.
ещё один момент касающийся среднего класса. если в индустриальном и постиндустриальном обществе необходимо массовое производство и соответственно массовый спрос, обеспечиваемый в основном средним классом, то в трансиндустриальном обществе ( шестой технологический уклад ) массовое производство становится не нужным - грубо говоря любая вещь может быть изготовлена (напечатана на 3d принтере ) здесь и сейчас и и всемирное разделение труда уходят на второй план.
ценности среднего класса мелкобуржуазные конечно. это ярко выраженные право-либеральные силы.
если в мире понятию среднего класса уже больше пятидесяти лет и средний класс сумел организовать себе институты в виде партий , защищающих их интересы и для победы над ним все - таки нужно прилагать какие-то усилия, то в россии он даже толком сформироваться не успел , у нас нет ни одной парламентской партии , защищающей интересы среднего класса и даже национально - ориентированных промышленников. а кризис стёр понятие среднего класса. и не случайно что по всем опросам популярностью сейчас пользуются левоконсервативные идеи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Два аргумента "за" и два аргумента "против" высказывания: "с начала 19 века до 1860 года элита россии выступала против крепостного права"