в 1946 г. по государственному бюджету было выделено на образование 3,8 млрд. рублей (в 1940 г. - 2,3 в 1950 г. эта сумма возросла до 5,7 млрд. рублей. в 1946 г. всесоюзный комитет по делам высшей школы был преобразован в министерство высшего образования , в 1950 г. в цк вкп(б) был организован отдел науки и высших учебных заведений.
в 1946 г. советское правительство значительно увеличило расходы на науку, они в 2,5 раза превысили расходы предыдущего года. в этом году были восстановлены академии наук украины, белоруссии и литвы, созданы - в казахстане, латвии и эстонии. вторая половина 40-х годов было временем организации целой серии научно-исследовательских институтов, которые вошли затем в золотой фонд советской науки. среди них были институт точной механики и вычислительной техники, институт радиотехники и электроники, институт прикладной , институт атомной энергии и многие другие. в то же время, продолжали существовать и расширяться специальные конструкторские бюро, находившиеся в системе мвд .
война и репрессии 30-х годов нанесли тяжелый удар по интеллигенции, поэтому в 40-е - начале 50-х годов советский союз имел огромный дефицит специалистов с высшим и средним образованием. лихорадило высшую школу, которая испытывала острый недостаток в квалифицированных кадрах. трудности, с которыми столкнулась сфера образования в , были решены за счет понижения образовательного уровня. хотя учителям и преподавателям вузов, как и всем научным сотрудникам, была существенно увеличена заработная плата и предоставлен ряд льгот, подготовка их была ниже даже по сравнению с 30-ми . большинство школьных учителей были подготовлены на курсах или в учительских институтах по программе. несмотря на все это, страна перешла на всеобщее семилетнее образование. понижение общеобразовательного уровня впоследствии к кризисным явлениям в науке и советского государства, но в то время оно дало быстрый эффект, создалась иллюзия ускоренного научно-технического развития общества. в 40-е - начале 50-х годов советская наука и техника достигли ряда успехов, прежде всего в области , , точной техники, но все они, в основном, были нацелены на военные нужды, способствовали наращиванию военной мощи первого в мире “социалистического” государства. в 1949 г. в была испытана атомная бомба, интенсивно шли исследования в области и бактериологического оружия.
в то же время отрасли науки, не имевшие прямого отношения к обороне, подвергались жестокому нажиму и даже запретам. наиболее показательными в этом отношении стали гонения на генетику и кибернетику, которые были объявлены науками, противоречащими законам материализма. это к сильнейшему отставанию в этих отраслях. в августе 1948 г. была проведена печально известная сессия всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. в.и.ленина (васхнил), на которой генетика была объявлена лженаукой и запрещена в . монопольное положение в сельскохозяйственных науках заняли сторонники академика лысенко, обещавшего резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур быстро и без серьезных капитальных вложений.
если в развитии точных и естественных наук вмешательство и диктат партийно-государственного аппарата были тормозом, то для гуманитарных наук они стали просто катастрофой. за первое послевоенное десятилетие в гуманитарных науках не появилось ни одного сколько-нибудь серьезного достижения, а в области и искусства ни одного сколько-нибудь произведения.
давление и контроль на науку и искусство со стороны партийно- государственного аппарата были велики. художественные и научные установки были не приоритетом творческой интеллигенции, а “привносились в жизнь” с высоких трибун, после чего становились непреложными истинами. в 1947 г. в дискуссии по философии принял участие член политбюро цк а.а. жданов, а в дискуссии по языкознанию 1950 г. и 1951 г. - сам сталин. все это вело к постепенной деградации гуманитарной науки в .
также отрицательно на развитии науки, и искусства сказалась и кампания по борьбе с космополитизмом, которая развернулась в конце 40-х - начале 50-х годов. целью ее было очернить все несоветское, несоциалистическое, поставить барьер между советским народом и достижениями культуры западных стран. поэтому удар был нанесен по той части советской интеллигенции, которая стремилась показать достижения запада более объективно, чем это допускалось в правительственных кругах. в результате этой кампании многие деятели науки и искусства подверглись репрессиям, были уволены со своих должностей и даже попали в тюрьмы и ссылку. партия и правительство открыто и активно вмешивались в работу деятелей и искусства, что приводило к падению художественного и идейного уровня, формированию посредственного, приукрашивающего советскую действительность искусства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Походи київського князя святослава в болгарію призвели до конфлікту русі: а з хозарським каганатом б з візантійською імперією в з племенами половців г зі священною римською імперією 8. яким було головне заняття східнослов’янських племен? а землеробство в скотарство б торгівля г ремесло 9. зображений середньовічний малюнок можна використати як ілюстрацію до літописної розповіді про поразку походу на константинополь київського князя: а аскольда б олега в ігоря г святослава 10. «“уже нам нікуди дітись, а волею і неволею [доведеться] стати . тож не осоромимо землі руської, а ляжемо кістьми тут, бо ж мертві сорому не ймуть. якщо моя голова ляже, — тоді [самі] подумайте про себе”. і сказали вої: “де голова твоя ляже, там і наші голови ми зложимо”», — цю промову князь святослав проголосив перед битвою: а з болгарами в з візантійцями б із хозарами г з печенігами 11. установіть відповідність між іменами князів та їхніми здобутками. 1 аскольд 2 олег 3 ольга 4 святослав а приборкання повстання деревлян б об’єднання північних і південних руських земель в створення перших писаних законів київської держави г укладення першого відомого договору русі з візантією д розгром хозарського каганату 12. установіть послідовність подій, пов’язаних із зовнішньополітичною діяльністю київських князів. а розгром хозарського каганату б розгром печенігів у битві під києвом в запровадження на русі християнства як державної релігії г мирна дипломатична місія до константинополя
объяснение:
спершу мені:
текст про серіал #школа. прошу