varvara82193
?>

Походи київського князя святослава в болгарію призвели до конфлікту русі: а з хозарським каганатом б з візантійською імперією в з племенами половців г зі священною римською імперією 8. яким було головне заняття східнослов’янських племен? а землеробство в скотарство б торгівля г ремесло 9. зображений середньовічний малюнок можна використати як ілюстрацію до літописної розповіді про поразку походу на константинополь київського князя: а аскольда б олега в ігоря г святослава 10. «“уже нам нікуди дітись, а волею і неволею [доведеться] стати . тож не осоромимо землі руської, а ляжемо кістьми тут, бо ж мертві сорому не ймуть. якщо моя голова ляже, — тоді [самі] подумайте про себе”. і сказали вої: “де голова твоя ляже, там і наші голови ми зложимо”», — цю промову князь святослав проголосив перед битвою: а з болгарами в з візантійцями б із хозарами г з печенігами 11. установіть відповідність між іменами князів та їхніми здобутками. 1 аскольд 2 олег 3 ольга 4 святослав а приборкання повстання деревлян б об’єднання північних і південних руських земель в створення перших писаних законів київської держави г укладення першого відомого договору русі з візантією д розгром хозарського каганату 12. установіть послідовність подій, пов’язаних із зовнішньополітичною діяльністю київських князів. а розгром хозарського каганату б розгром печенігів у битві під києвом в запровадження на русі християнства як державної релігії г мирна дипломатична місія до константинополя

История

Ответы

Kati2005

объяснение:

спершу мені:

текст про серіал #школа. прошу

ekasatkina

в 1946 г. по государственному бюджету было выделено на образование 3,8 млрд. рублей (в 1940 г. - 2,3 в 1950 г. эта сумма возросла до 5,7 млрд. рублей. в 1946 г. всесоюзный комитет по делам высшей школы был преобразован в министерство высшего образования , в 1950 г. в цк вкп(б) был организован отдел науки и высших учебных заведений.

в 1946 г. советское правительство значительно  увеличило расходы на науку, они в 2,5 раза превысили расходы предыдущего года. в этом году были восстановлены академии наук украины, белоруссии и литвы, созданы - в казахстане, латвии и эстонии. вторая половина 40-х годов было временем организации целой серии научно-исследовательских институтов, которые вошли затем в золотой фонд советской науки. среди них были институт точной механики и вычислительной техники, институт радиотехники и электроники, институт прикладной , институт атомной энергии и многие другие. в то же время, продолжали существовать и расширяться специальные конструкторские бюро, находившиеся в системе мвд .

война и репрессии 30-х годов нанесли тяжелый удар по интеллигенции, поэтому в 40-е - начале 50-х годов советский союз имел огромный дефицит специалистов с высшим и средним образованием. лихорадило высшую школу, которая испытывала острый недостаток в квалифицированных кадрах. трудности, с которыми столкнулась сфера образования в , были решены за счет  понижения образовательного уровня. хотя учителям и преподавателям вузов, как и всем научным сотрудникам, была существенно увеличена заработная плата и предоставлен ряд льгот, подготовка их была ниже даже по сравнению с 30-ми . большинство школьных учителей были подготовлены на курсах или в учительских институтах по программе. несмотря на все это, страна перешла на всеобщее семилетнее образование. понижение общеобразовательного уровня впоследствии к кризисным явлениям в науке и советского государства, но в то время оно дало быстрый эффект, создалась иллюзия ускоренного научно-технического развития общества. в 40-е - начале 50-х годов советская наука и техника достигли ряда успехов, прежде всего в области , , точной техники, но все они, в основном, были нацелены на военные нужды, способствовали наращиванию военной мощи первого в мире “социалистического” государства. в 1949 г. в была испытана атомная бомба, интенсивно шли исследования в области и бактериологического оружия.

в то же время отрасли науки, не имевшие прямого отношения к обороне, подвергались жестокому нажиму и даже запретам. наиболее показательными в этом отношении стали  гонения на генетику и кибернетику, которые были объявлены науками, противоречащими законам материализма. это к сильнейшему отставанию в этих отраслях. в августе 1948 г. была проведена печально известная сессия всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. в.и.ленина (васхнил), на которой генетика была объявлена лженаукой и запрещена в . монопольное положение в сельскохозяйственных науках заняли сторонники академика лысенко, обещавшего резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур быстро и без серьезных капитальных вложений.

если в развитии точных и естественных наук вмешательство и диктат партийно-государственного аппарата были тормозом, то для гуманитарных наук они стали просто катастрофой. за первое послевоенное десятилетие в гуманитарных науках не появилось ни одного сколько-нибудь серьезного достижения, а в области и искусства ни одного сколько-нибудь произведения.

давление и контроль на науку и искусство со стороны партийно- государственного аппарата были велики. художественные и научные установки были не приоритетом творческой интеллигенции, а “привносились в жизнь” с высоких трибун, после чего становились непреложными истинами. в 1947 г. в дискуссии по философии принял участие член политбюро цк а.а. жданов, а в дискуссии по языкознанию 1950 г. и 1951 г. - сам сталин. все это вело к постепенной деградации гуманитарной науки в .

также отрицательно на развитии науки, и искусства сказалась и  кампания по борьбе с космополитизмом, которая развернулась в конце 40-х - начале 50-х годов. целью ее было очернить все несоветское, несоциалистическое, поставить барьер между советским народом и достижениями культуры западных стран. поэтому удар был нанесен по той части советской интеллигенции, которая стремилась показать достижения запада более объективно, чем это допускалось в правительственных кругах. в результате этой кампании многие деятели науки и искусства подверглись репрессиям, были уволены со своих должностей и даже попали в тюрьмы и ссылку. партия и правительство открыто и активно вмешивались в работу деятелей и искусства, что приводило к падению художественного и идейного уровня, формированию посредственного, приукрашивающего советскую действительность искусства.

 

 

Umkatoys50
Рим и карфаген… их довольно схожи, и сходство обнаруживается уже в самом начале: заложены они были с разницей всего в 70 лет, что для мировой – только миг. рим возник в 754 году до н. э. как маленький городок в лации (таких по соседству были сотни) , карфаген в 825 году до н. э. основали (в числе многих других) финикийские переселенцы. греки осваивали бескрайние просторы средиземного и черного морей, в азии земли соседей прибирала к рукам сверхдержава персидских царей, искоса поглядывая на европу, а на периферии античного мира существовали два неприметных городка, которым в те времена никто не прочил великого будущего. однако населявшие их люди скоро показали характер. оба государства упорному труду и честолюбию граждан превратились в мировые державы. рим мужественно отбивался от более сильных соседей и шаг за шагом раздвигал свои границы. вот что пишет флор (римский ii века н. э.) : «подчинив и усмирив италию, римский народ, имевший от роду 500 лет, вырос и возмужал. и если есть на свете сила и молодость, то он, поистине сильный и молодой, стал соперником всему миру. народ, который в течение пяти веков сражался у себя дома – так трудно было стать главою италии, – в течение последующих двухсот лет с прошел по африке, европе, италии и, наконец, по всему миру» . карфагеняне – племя купцов – предпочитали действовать коварством и хитростью. впервые появившись на африканском берегу, переселенцы попросили у местных жителей дать земли – сколько войдет в шкуру быка. в такой малости им не отказали. тогда будущие жители разрезали шкуру быка на узкие лоскуты, связали их и растянули на берегу с весьма удобной гаванью. в «бычью шкуру» попало столько земли, что хватило для постройки города. постепенно карфагенянам стало тесно в «бычьей шкуре» . точно так же, как у рима, находившегося на противоположной стороне средиземного моря, у карфагена начали появляться подвластные города, земли. но в отличие от суровых римлян пунийцы (так римляне называли карфагенян) предпочитали воевать чужими руками – с наемников, которым иногда забывали выплачивать жалованье. и вот когда две державы с одинаковой полярностью приблизились друг к другу, произошел взрыв небывалой силы, вызвавший три войны (1-я пуническая война: 264–241 годы до н. э. ; 2-я пуническая война: 218–201 годы до н. э. ; 3-я пуническая война: 149–146 годы до н. э.) . «никогда еще не сражались между собою более могущественные государства и народы, никогда сражающиеся не стояли на более высокой ступени развития своих сил и могущества» – с этих слов начинает тит ливий описание войны с римом. пунические войны отличались от всех конфликтов античности не только масштабами, но и последствиями. от их исхода зависел дальнейший путь развития цивилизации. весы успеха долго качались, прежде чем опустилась чаша в сторону народа, которому предстояло вершить судьбу мира. «а до какой степени было изменчиво счастье войны и непостоянен исход сражений, видно уже из того, что гибель была наиболее близка именно к тем, которые вышли победителями» (ливий) . долгие колебания богов дорого обошлись , населявшим благодатное средиземноморье, – италия, испания, африка, острова оказались затопленными не водой, но кровью. даже спустя два тысячелетия соперничество рима с карфагеном остается одним из самых жестоких и кровопролитных вооруженных конфликтов за все время существования человечества.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Походи київського князя святослава в болгарію призвели до конфлікту русі: а з хозарським каганатом б з візантійською імперією в з племенами половців г зі священною римською імперією 8. яким було головне заняття східнослов’янських племен? а землеробство в скотарство б торгівля г ремесло 9. зображений середньовічний малюнок можна використати як ілюстрацію до літописної розповіді про поразку походу на константинополь київського князя: а аскольда б олега в ігоря г святослава 10. «“уже нам нікуди дітись, а волею і неволею [доведеться] стати . тож не осоромимо землі руської, а ляжемо кістьми тут, бо ж мертві сорому не ймуть. якщо моя голова ляже, — тоді [самі] подумайте про себе”. і сказали вої: “де голова твоя ляже, там і наші голови ми зложимо”», — цю промову князь святослав проголосив перед битвою: а з болгарами в з візантійцями б із хозарами г з печенігами 11. установіть відповідність між іменами князів та їхніми здобутками. 1 аскольд 2 олег 3 ольга 4 святослав а приборкання повстання деревлян б об’єднання північних і південних руських земель в створення перших писаних законів київської держави г укладення першого відомого договору русі з візантією д розгром хозарського каганату 12. установіть послідовність подій, пов’язаних із зовнішньополітичною діяльністю київських князів. а розгром хозарського каганату б розгром печенігів у битві під києвом в запровадження на русі християнства як державної релігії г мирна дипломатична місія до константинополя
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tagirova1
mototeh69
pavlovm8316
Вайнер
Magnolia200872
proea
avolodyaev
SAMSCHOOL96
elenaneretina
Pervosha
imiryakubov
nash-crimea2019
snow8646
ziyaevak
Михайловна-Гусева350