Политические связи Казахского ханства (образованного в сер. XV столетия) с Ногайской Ордой имеют большое научное значение. Взаимоотношения этих двух ведущих стран в регионе влияло на международное положение в Юго-Восточной Европе и Центральной Азии.
Как же развивались отношения ногайцев с казахами в XV–XVI столетиях? После ухода шейбанидов с подвластными им «кочевыми узбеками» с территории нынешней Северной и Центральной части Казахстана в Мавераннахр (начале XVI в.) в восточных землях Дешт-и Кипчака формируется новая политическая обстановка. Кочевья ногайцев и казахов приходят в соприкосновение. Так, используя междоусобную борьбу в Ногайской Орде, казахский хан Хакк-Назар (1538 – 1580 гг.) привлек на свою сторону многих ногайских мурз и присоединил земли по левобережью Яика.[1] В 1568 г. посланный Москвой к ногайцам посланник С. Мальцев отмечал, что «казацкие орды Акназара-царя и Шигая-царевича, и Челыма-царевича, а с ними 20 царевичей приход был в Ногай и бой был».[2] Часть ногайских территорий перешла под власть казахского хана.
1. власть короля давала ему возможность дарить земли и различные подарки церкви. а она в свою очередь поддерживала и укрепляла короля. это выражалось в том, что церковь говорила, все, что делает король, угодно богу.
2. священники, которые относились к белому духовенству, не давали монашеских обетов. они могли иметь жену и детей. черные священники давали 3 монашеских обета. обет целомудрия, обет послушания и обет добровольной нищеты. до того, как принять духовный сан, священник должен был сделать выбор.
3. книга средневековья отличалась от книг античности. в античные времена книгой служил свиток из папируса или пергамента. книга средних веков была прообразом современных книг. делались они из пергамента, что было дорого. чтобы изготовить один экземпляр библии, нужны были шкуры с трехсот телят. процесс занимал много времени. так как одни писали текст, другие миниатюры, третьи украшения. в таких книгах писали перьями.
4. были люди, желающие посвятить себя служению для бога. они старались уединяться в одиноких местах, как леса или острова. такие места находились подальше от людей. таких людей в народе стали называть монахи. потом стали создаваться монастыри. здесь жили «черные» священники. давшие обет безбрачия и носившие черные одеяния.
5. сначала при монастырях, затем в храмах стали организовываться соборные школы. в таких школах не было классов по возрастам. уроки проходили на латинском языке. хотя в то время уже никто не говорил на нем. латинский язык считался языком образованных людей. на латинском писали книги, молились, составляли законы. в соборных школах проходило изучение грамматики, красноречия и диалектики. также изучали , астрономию, музыку и богословие.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Доклад о любых древних находках или местах