Сибирский поход ермака — вторжение казачьего отряда ермака на территорию сибирского ханства в 1581—1585 годах, которое положило начало освоению сибири. с топором в руках казаки сами прокладывали себе путь, расчищали завалы, валили деревья, рубили просеку. у них не было времени и сил разровнять каменистый путь, вследствие чего они не могли волочить суда по земле, используя катки. по словам участников похода, они тащили суда в гору "на себе", иначе говоря, на руках. на перевале казаки построили земляное укрепление — кокуй-городок, где зимовали до весны. сплавившись по тагилу, выплыли в туру.< br /> первая стычка казаков с сибирскими татарами произошла в районе современного города туринск (свердловская область), где воины князя епанчи обстреляли струги ермака из луков. здесь ермак при пищалей и пушек разогнал конницу мурзы епанчи. затем казаки без боя заняли городок чинги-туру (тюменский район). на месте современной тюмени было взято множество сокровищ: серебро, золото и драгоценные сибирские меха.< br /> в декабре 1582 года военачальник кучума, маметкул, истребил из засады один казацкий отряд на озере, но 23 февраля казаки нанесли новый удар кучуму, взяв в плен маметкула на реке вагае.< br /> < br /> посольство в москву править< br /> < br /> в конце 1582 года ермак направил в москву посольство во главе со своим верным иваном кольцо известить царя о разгроме кучума. царь иван iv оказал казацкой делегации ивана кольцо милостивый прием, щедро одарил посланцев — среди подарков была кольчуга великолепной работы — и отправил обратно к ермаку. 10 мая 1583 г. князь семен болховской получил указ царя проследовать в сибирь с дружиной в 500 стрельцов. кроме этого, строгановым предписывалось предоставить болховскому 40 добровольцев из числа своих людей. на пути в сибирь болховской с отрядом остановился на зиму 1583‑1584 гг. на территории строгановых. но отряд прибыл в кашлык только в ноябре 1584 г., а казаки не заготовили необходимого количества провианта.< br /> лето 1583 года ермак употребил на покорение татарских городков и улусов по рекам иртышу и оби, встречая везде упорное сопротивление, и взял остяцкий город назым. < br /> зимой 1584/1585 года температура в окрестностях кашлыка падала до -47°, начинали дуть ледяные северные ветры. глубокие снега делали невозможной охоту в таежных лесах. в голодное зимнее время волки собирались большими стаями и появлялись подле человеческих жилищ. стрельцы не пережили сибирскую зиму. они погибли поголовно, так и не приняв участия в войне с кучумом. умер и сам семен болховской, назначенный первым воеводой сибири. после голодной зимы численность отряда ермака катастрофически сократилась. чтобы сберечь уцелевших людей, ермак старался избегать столкновений с татарами.< br /> в марте 1585 года на реке туре восстал изъявлявший прежде покорность ермаку мурза карача, внезапно истребивший отряд казака ивана кольцо. разбит был и отряд якова михайлова. восставшие татары подошли к кашлыку и блокировали в нем войско ермака, но 12 июня 1585 года атаман матвей мещеряк предпринял вылазку, в ходе которой смог отогнать татар от города. при этом его отряд понес большие потери. в войске ермака оставалось меньше половины от числа тех, кто покинул под его знаменами пермский край в 1581 году. три из пяти казачьих сотников были мертвы.< br /> в ночь на 6 августа 1585 года ермак погиб вместе с небольшим отрядом в устье вагая. удалось спастись лишь одному казаку, который и принес в кашлык печальную весть. казаки и служилые люди, остававшиеся в кашлыке, собрали круг, на котором решили не зимовать в сибири. «седоша в струги своя августа в 15 день и погребоша вниз по обе… и через камень приидоша в русь на свои жилища, град же [кашлык] оставиша пуст»[11] уводил остатки войска ермака на родину атаман матвей мещеряк.< br /> < br /> после похода править< br /> < br /> в конце сентября 1585 года в кашлык прибыло 100 служилых людей под командой ивана мансурова, посланных на ермаку. в кашлыке они никого не застали. при попытке возвратиться из сибири путём своих предшественников — вниз по оби и далее «через камень» — служилые люди были вынуждены из-за «смерзения льда» поставить «град над обью против устья реки» иртыша и в нем «седоша зимовати». выдержав здесь осаду «от множества остяков», люди ивана мансурова летом 1586 г. возвратились из сибири.< br /> < br /> третий отряд, прибывший весной 1586 г. и состоявший из 300 человек под руководством воевод василия сукина и ивана мясного, с собой «письменного голову данилу чулкова» «для заведения дел» на месте. экспедиция, судя по её результатам, была тщательно подготовлена и экипирована. для утверждения в сибири власти правительства она должна была основать первый сибирский правительственный острог и город тюмень.
kia80
13.04.2020
Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. из каждых 100 победителей в живых осталось сегодня лишь двое. и эта печальная статистика заставляет нас, всех тех, кто родился после победы, с особым почетом, заботой и вниманием относиться к каждому ветерану великой отечественной войны. каждый год в эти дни объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военного салюта, и все мы в эту минуту думаем о своем, а по сути — об одном и том же: мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдали жизни ради победы, ради нашей жизни и нашего будущего. память о предках — не только , но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, ценностей дедов и прадедов. память об ушедших священна: «под каждой могильной плитой — мировая » , — как говорил г. гейне. героизм воинов второй мировой войны.. мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? то, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях. даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у могилы неизвестного солдата. и горит вечный огонь, подтверждая: «имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен! » все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу родины, боролись за независимость народа. потому и бессмертны они. ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из какого языка пришло слово агорфобия(с латинского или греческого языка? )