Культура Древнего Казахстана
В сакском обществе было распространено «звериный стиль». Саки об этой стиле узнали во время похода в Переднюю Азию и Иран. «Звериный стиль» является отражением традиции тотемизма.
Звериный стиль было распространено на территории Казахстана, Сибири, Урала и Волги с 8 века до н.э. У этого стиля было две особенности: 1. В нем изображали рисунки зверей и животных; 2. Звери были изображении во время движения; Эти рисунки были на одеждах, украшениях, оружиях и др.
Саки видели в образе льва символа «древа жизни». В результате этого вместо льва саки начали изображать других местных животных и зверей. Например: коня, барана, верблюда, оленя, сайгака, барса, тигра, беркута, волка, зайца и др.
Они считали что изображения зверей защитить их и они носили их как амулеты или тумары. В сакском мифологии коней связывали с солнцем и огнем. Страбон писал: «Богом саки считали только одно солнце, и ему приносят в жертву коней».
Китайские источники характеризуют уйсунов как кочевников. Уйсуны разводили лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали лошади и овцы. Расстояние между зимовками было небольшим и составляло от 20 до 100 км. Поэтому уйсуны могли долгое время оставаться на местах зимовок и летовок, где строили постоянные жилища, возделывали поля и огороды, строили каналы и арыки. Доказательством оседлости и занятия земледелием служат поселения с постоянным жилищами двух типов: кирпичные, построенные из сырцового кирпича, и каменные
Зимовали в Мойынкуме и Прибалхашье. Лето проводили на предгорьях Тянь-Шаня. Уйсуны строили дома также и из саманного кирпича. А кочевые уйсуни жили в юртах. Часть уйсунов занималась земледелием.
В поселении Актас были найдены доказательства существования земледелия у уйсунов. Следы обработанных полей, орудия земледелия. Были найдены остатки оросительных каналов. Выращивали ячмень, просо.
У кангюев было распространено поливное земледелие. Зерно хранилось в специальных керамических сосудах огромного размера - хумах, которые вкапывались в ямы.
Через территорию кангюев проходили трасса Великого Шелкового пути.
Среди кочевников был распространен пульт предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время ночевок, исполняли религиозные обряды.
И районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребении мужчин ложили мечи, кинжалы, луки и другое вооружение.
В погребения женщин клали бусы, зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для 1 тыс. нашей эры.
Объяснение:
10 июля 1919 г. В.И. Ленин подписал «Декрет о революционном Комитете по управлению Киргизским (Казахским) краем». В нем говорилось, что Казревком учреждается как высшее военно-гражданское управление краем. Декрет определял его цели и задачи: борьба против контрреволюции и интервенции, создание условий для государственного, хозяйственного и культурного строительства в крае, подготовка учредительного съезда Советов в Казахстане. В ведении ревкома находились казахские территории Астраханской губернии и области: Уральская, Тургайская, Акмолинская, Семипалатинская.
Во главе Казревкома был поставлен первый советский комиссар С.Пестковский, поляк по национальности. В составе ревкома были В.Лукашев, А.Джангильдин, А.Байтурсынов, М.Тунг1нчин, С.Мендешев, Б.Каралдин, Б.Каратаев. Затем в его состав вошли такжед А.Авдеев, А.Айтиев, А.Алибеков, С.Арганчеев, С.Сейфуллин, X.Габбасов, Г.Седельников, В.А.Радус-Зенькович и др.
Казревком и его органы на местах проводили работу но объединению казахских земель, организации Советов и Казахской степи, привлечению лояльно настроенных представителей национальной интеллигенции к советскому строительству. Начала издаваться газета «Ушкын» («Искра») — орган Казревкома. 9 марта 1920 г. было принято решение о ликвидации Алаш-Орды, именовавшейся «правительством Киргизии». 26 августа 1920 г. Советское правительство издало декрет «Об образовании Автономной Киргизской (Казахской) Советской Социалистической Республики» в составе РСФСР.
4 октября 1920 г. в Оренбурге состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР. На съезде была провозглашена Казахская Автономная Советская (Социалистическая Республика (КазАССР) в составе РСФСР.Была восстановлена казахская национальная государственность. Это событие стало одним из самых значительных в истории казахского народа.
Съезд избрал верховные органы власти — Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) и Совет Народных Комиссаров (СНК) республики. Председателем ЦИК КазАССР был избран С.М. Меидешев, а председателем СНК КазАССР — В.А.Радус- Зенькович. Съезд также принял Декларацию прав трудящихся КазАССР, в которой отмечалось, что основой отношений «отныне является тесная и братская связь, покоящаяся на взаимном доверии и понимании входящих в РСФСР национальностей».
Декларация провозгласила конституционное образование КазАССР, определила органы государственной власти и государственного управления, земельную политику, основные права и обязанности граждан, избирательную систему и ее принципы, систему организации и деятельности суда.
В Декларации особо подчеркивалось, что экономическое и культурное возрождение республики пойдет успешно «при условии полного хозяйственного взаимодействия и согласования ее экономической политики с политикой, проводимой в остальных частях Российской Федерации».
«Каждой нации, — было сказано в Декларации, — предоставляется и должно быть обеспечено одинаковое право пользования родным языком».
Провозглашение Казахской советской национальной государственности имело большое историческое значение. Казахский народ воспринял этот акт как результат многовековой борьбы с колониализмом, первый шаг на пути национального возрождения.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как развитие индустриального общества влияет на структуру населения? что такое эмансипация?