хоть и являются христианами протестанты и православные, отличия между ними значительны. во-первых, почему протестанты отвергают святых? все просто - в священном писании написано, что члены древних общин христиан назывались "святыми". протестанты, взяв за основу эти общины, называют себя святыми, что для православного человека неприемлемо и даже дико. святые православных являются героями духа и примером для подражания. они - путеводная звезда на пути к богу. к православным святым верующие относятся с трепетом, уважением. к своим святым христиане православной конфессии обращаются с молитвами о , о молитвенной поддержке в трудных ситуациях. иконами с изображениями святых люди не просто так украшают свой дом и храмы. ведь у людей этого вероисповедания, нет духовной протестанты слышат лишь проповеди, воздействующие на разум, не затрагивая сердца людей. отказавшись от монастырей, монашества протестанты лишились возможности видеть для себя примеры скромной, смиренной жизни ради господа.
именно чехову эпические жанры - роман, повесть; и рассказ - стали разграничиваться в современном понимании, как большой, средний и малый жанры. он также явился реформатором драматургии и театра. тем не менее в советское время «серебряный век» определялся чисто хронологически как конца xix - начала xx века, а принципиально новой на основании идеологического принципа считалась советская , якобы возникшая сразу после революции 1917 г. независимо мыслящие люди понимали, что «старое» кончилось уже с мировой войны, что рубежным был 1914 г. - а. ахматова в «поэме без героя», где основное действие происходит в 1913 г., писала:
а по набережной легендарной
приближался не календарный
настоящий двадцатый век
из-за грандиозного политического катаклизма единая национальная была разделена на три ветви (беспрецедентный провой случай): , именовавшуюся советской, «задержанную» (внутри страны) и зарубежья. у них достаточно различные художественные принципы, темы, состав авторов, периодизация.
революция определила чрезвычайно многое во всех трех ветвях . но великий раскол произошел не в октябре-ноябре 1917 г. пользовавшаяся льготами со стороны новых властей «пролетарская» поэзия, возникшая раньше, при всех потугах осталась на периферии , а определяли ее лицо лучшие поэты «серебряного века»: а. блок, н. гумилев, а. ахматова, в. ходасевич, м. волошин, в. маяковский, с. есенин, внешне как бы затаившиеся м. цветаева и б. пастернак.
разруха первых послереволюционных лет почти полностью истребила художественную прозу (в. короленко, м. горький, и. бунин пишут сразу после революции публицистические произведения) и драматургию, а один из первых после лихолетья гражданской войны романов - «мы» (1920) е. замятина - оказался первым крупным, «задержанным» произведением, открывшим целое ответвление , как бы не имеющее своего процесса: такие произведения со временем, раньше или позже, включались в процесс зарубежья либо метрополии. эмигрантская окончательно сформировалась в 1922-1923 годах.
у истоков советской оказались еще два крупнейших и разных поэта - в. маяковский и с. есенин. творчество последнего после революции, при всех его метаниях и переживаниях, и больше и глубже дореволюционного.
имажинизм - направление в поэзии xx века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. основное выразительное средство имажинистов - метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов - прямого и переносного.
акмеизм - течение, противостоящее символизму и возникшее в начале 20 века в россии. становление акмеизма тесно связано с деятельностью «цеха поэтов», центральной фигурой которого являлся организатор акмеизма н. гумилёв.
акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике н. с. гумилёва (статья «наследие символизма и акмеизм» 1913), с. м. городецкого («некоторые течения в современной поэзии» 1913), о. э. мандельштама (статья «утро акмеизма», опублик. в 1919), а. а. ахматовой, м. а. зенкевича, г. в. иванова, е. ю. кузьминой-караваевой и других. акмеисты объединились в группу «цех поэтов» (1911-1914, возобновилась в 1920-1922 примыкали к журналу «аполлон». в 1912-1913 гг. издавали журнал «гиперборей» (редактор м. л. лозинский, вышло 10 номеров), альманахи «цеха поэтов».
футуризм - направление в и изобразительном искусстве, появившееся в начале xx века. автор слова и основоположник направления итальянский поэт маринетти. (наиболее известная поэма «красный сахар»). само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим, отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. (северенин, маяковский)
после высылки из советской россии в 1922 году ведущих философов немарксистского направления фактически закончился «серебряный век» культуры и было положено начало административному вмешательству партии в сферу духовной культуры.
писатели, оставшиеся в россии и принявшие новую власть, вынуждены были принять и новую идеологическую доктрину. она называлась социалистическим реализмом. его родоначальником явился м. горький.
в уставе союза советских писателей, созданного в 1934 году, формулировались основные принципы нового метода, указывалось, что он «требует от художника правдивого конкретного изображения действительности в ее революционном развитии, которое должно сочетаться с идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма».
наиболее талантливые произведения тех лет отразили сохранившуюся инерцию революционного подъема, романтическое видение событий революции и гражданской войны, энтузиазм созидателей нового общества, искренне веривших в возможность осуществления своей мечты.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Этнография, легенда, миф, сказание домик определения