основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец.
иеросхимонах макарий (иванов) (1788-1860).
ученик и преемник старца льва, начавший издание в оптине святоотеческих трудов.
схиархимандрит моисей (путилов) (1782—1862).
строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. при нем оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания.
схиигумен антоний (путилов) (1795—1865).
брат и сподвижник схиархимандрита моисея, антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления.
иеросхимонах иларион (пономарев) (1805—1873).
ученик и преемник старца макария, защитник и проповедник православия.
иеросхимонах амвросий (гренков) (1812—1891).
великий старец и подвижник, ученик старцев леонида и макария. амвросий основал шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, сохранилось множество писем и наставлений старца амвросия.
иеросхимонах анатолий (зерцалов) (1824—1894).
скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец амвросий говорил, что анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается).
схиархимандрит исаакий (антимонов) (1810—1894).
стремился сохранять в оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом.
иеросхимонах иосиф (литовкин) (1837—1911).
ученик и духовный преемник преподобного амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву.
великий старец, в прошло блестящий военный; исполнял свой пастырский долг во время -японской войны.
иеросхимонах анатолий (потапов) (1855—1922).
обладал даром любви и утешения страждущих, прозорливостью, поэтому в народе был прозван «утешителем».
иеросхимонах нектарий оптинский (1853—1928).
последний соборно избранный оптинский старец, окормлял верующих во время гонений на православную церковь
zuzman601
16.03.2022
Несмотря на долгое и стойкое сопротивление, впервые в своей весь китай оказался под властью иноземных завоевателей. более того, он вошел в состав гигантской монгольской империи, охватившей сопредельные с китаем территории и простиравшейся вплоть до передней азии и приднепровских степей. претендуя на универсальный и даже вселенский характер своей державы, монгольские правители дали ей китайское название юань, означавшее «первоначальное творение мира». порвав со своим кочевым прошлым, монголы перенесли свою столицу из каракорума в пекин. перед новым правительством встала сложная утвердиться на троне в стране чуждой монголам древней культуры, веками опыт государственного строительства в условиях земледельческой цивилизации. монголы, завоевавшие великого соседа огнем и мечом, обрели тяжелое наследство. бывшая срединная империя, и особенно ее северная часть, переживала глубокий упадок, вызванный губительными последствиями нашествия кочевников. само развитие некогда процветавшего китая было повернуто вспять.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе на тему "как повлиял распад постмонгольских государств на возникновение казахской народности"
иеросхимонах лев (наголкин) (1768—1841).
основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец.
иеросхимонах макарий (иванов) (1788-1860).ученик и преемник старца льва, начавший издание в оптине святоотеческих трудов.
схиархимандрит моисей (путилов) (1782—1862).строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. при нем оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания.
схиигумен антоний (путилов) (1795—1865).брат и сподвижник схиархимандрита моисея, антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления.
иеросхимонах иларион (пономарев) (1805—1873).ученик и преемник старца макария, защитник и проповедник православия.
иеросхимонах амвросий (гренков) (1812—1891).великий старец и подвижник, ученик старцев леонида и макария. амвросий основал шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, сохранилось множество писем и наставлений старца амвросия.
иеросхимонах анатолий (зерцалов) (1824—1894).скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец амвросий говорил, что анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается).
схиархимандрит исаакий (антимонов) (1810—1894).стремился сохранять в оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом.
иеросхимонах иосиф (литовкин) (1837—1911).ученик и духовный преемник преподобного амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву.
схиархимандрит варсонофий (плиханков) (1845—1913).великий старец, в прошло блестящий военный; исполнял свой пастырский долг во время -японской войны.
иеросхимонах анатолий (потапов) (1855—1922).обладал даром любви и утешения страждущих, прозорливостью, поэтому в народе был прозван «утешителем».
иеросхимонах нектарий оптинский (1853—1928).последний соборно избранный оптинский старец, окормлял верующих во время гонений на православную церковь