sherifovaelina
?>

Какой принцип наследования престола установил ярослав мудрый?

История

Ответы

Svetlana191
Он сказал, что  престол будет передаваться самому старшему, а кому именно он не сказал 
olgalooo

Н.С. Хрущеву досталось тяжелое наследие во внешнеполитической области. СССР находился в мире, расколотом на два противоборствующих лагеря, и пребывал в состоянии холодной войны.

Необходимость перемен во внешней политике была декларирована принятой 20-м Съездом КПСС концепцией о необходимости мирного сосуществования государств с различным общественным строем и многовариантностью путей построения социализма.

КПСС отказалась от жесткого идеологического диктата в отношениях со странами «народной демократии». В то же время увеличились объем материальной и координация планов экономического развития участников СЭВ.

Для осуществления военного сотрудничества социалистических стран и в противовес НАТО в мае 1955 г. была создана Организация Варшавского договора. В нее вошли СССР, Польша, Чехословакия, ГДР, Венгрия, Румыния, Болгария, Албания.

Несмотря на усилия по консолидации социалистического лагеря, в нем имелись серьезные противоречия. Подтверждением этому стали события в Германии в 1953 г. и в Венгрии в 1956 г., когда произошли попытки ликвидации социализма. Мятежи подавили силами советских войск.

В 1953 г. СССР начал сближение с Китаем. С этой целью было заключено торговое соглашение, выделены значительные кредиты, взято обязательство о выводе советских войск из Порт-Артура. СССР отказался от экономических интересов в Маньчжурии и передал все совместные торговые компании в собственность Китаю.

Однако в конце 50-х гг. взаимоотношения обострились. Причиной этому стал отказ КНР в размещении военных баз СССР на своей территории.

В ответ СССР отозвал из Китая военных специалистов, сократил материально-техническую и свернул программы по сотрудничеству в области ядерной физики.

Несмотря на провозглашенный курс мирного сосуществования, началось противостояние с капиталистическими странами. Одной из главных причин противоречий был во о статусе Германии. СССР препятствовал вступлению ФРГ в НАТО, был не отрегулирован во о границах. Запад отказывался признавать самостоятельность ГДР и призывал к объединению Германии под эгидой ФРГ.

Переговоры по урегулированию конфликта результатов не дали, и в условиях его обострения 13 августа 1961 г. за одну ночь была построена бетонная стена, которая отделила Западную часть Берлина от остальной ГДР.

Наиболее острым стал Карибский кризис (октябрь 1962 г.), приведший мир на грань атомной катастрофы. Он был вызван попыткой размещения СССР ядерных ракет на Кубе. Благодаря переговорам руководителей СССР и США войны удалось избежать.

Новый виток напряженности между великими державами начался в результате вооруженного вмешательства США во Вьетнаме. СССР оказал поддержку вооруженным силам ВНР.

Необходимость производства вооружения лежала тяжелым бременем на бюджете страны. СССР неоднократно выступал с инициативами по сокращению численности армии, наступательных видов оружия, пытался ввести мораторий на ядерные испытания.

В 1955 г. СССР предложил созвать Всемирную конференцию по во разоружения. Инициативу о всеобщем разоружении внес Н.С. Хрущев на Ассамблее ООН в сентябре 1959 г. В результате этого в начале 60-х гг. были заключены договоры о нерас ядерного оружия и запрещении его испытаний.

СССР проявлял активность в рас социалистической ориентации» на развивающиеся страны. С этой целью наносились визиты в Египет, Сирию, Ирак, Бирму, Афганистан. Эти страны получали от СССР политическую, военную и экономическую Несмотря на проявленную активность и материальные затраты, эта политика не принесла ощутимых результатов.

natalya2321
Абаза, константин константинович — писатель и педагог; род. в 1841 г. служа в артиллерии, обратил на себя внимание успехам его учеников-солдат в усвоении грамотности и специальных познаний. преподавал в "центральной чучуевской школе" для нижних чинов, потом долго был инспектором в с.-петербургском пехотном юнкерском училище. неоднократно читал лекции для воспитанников военных учебных заведений и офицеров по методике начального обучения грамоте. главнейшие его труды: "книга для начального чтения в войсках", составленная с н. п. столпянским (1871); "руководство для обучения в начальных военных школах", с м. силановым (1873); "книга для чтения в военных школах и казармах, в школах воскресных и вечерних классах для взрослых" (1880); "азбука для употребления в начальных военных школах и в школах для обучения грамоте взрослых вообще" (1883); "наставление, как учить грамоте солдат" (1887); "общедоступная военно- хрестоматия" (1887, 2 изд., под заглав. "героические рассказы. народы востока и запада", 1900, и "отечественные героические рассказы", 1901); "очерки из стародавнего казачьего быта в общедоступном изложении" (1890); "завоевание туркестана" (1901); два вып. "бесед про японца" (1904 и 1905), предназначенных для солдат.  брокгауз абаза, константин константинович — военный педагог и писатель, род. в 1841 г., умер в 1906 г. службу начал в артиллерии. еще будучи молодым офицером, а. обратил на себя внимание быстрыми успехами его учеников-солдат в усвоении грамотности и специальных знаний. затем он долгое время был инспектором в санкт-петербургском пехотном юнкерском училище. неоднократно читал лекции для воспитанников военно-учебных заведений и офицеров по методике начального обучения грамоте. как автор многих учебников для солдат и популярных очерков из военной а. вступил на -педагогическое поприще в начале 70-х годов минувшего века, когда на распространение образования среди нижних чинов было впервые обращено серьезное внимание. его руководства по грамотности считались образцовыми, в своих же книгах для школьного и казарменного чтения он являлся талантливым популяризатором. одним из первых трудов его на этом поприще была "книга для начального чтения в войсках" (спб., 1871 составленная им совместно с н. п. столпянским, известным педагогом, организатором в 60-х гг. воскресных школ и руководителем обучения молодых солдат в войсках финляндского военного округа и в 7-ми гвардейских полках в петербурге. из числа других сочинений а. следует назвать: "азбука для начальных военных школ и для обучения взрослых вообще" (1908 г., изд. 12-е), "наставление, как учить грамоте солдат" (1899 г., изд. 3-е), "арифметика для солдат" (1909 г., изд. 11-е), "книга для чтения военных школах и казармах, в школах воскресных и вечерних классах для взрослых" (1888 г., изд. 5-е), "героические рассказы. народы востока и запада" (1899 г., изд. 3-е), "отечественные героические рассказы" (1906 г., изд. 5-е) — последние две книги в первом издании носили название "общедоступная военно- хрестоматия"; "казаки-донцы, уральцы, кубанцы, терцы. очерки из и стародавнего казацкого быта, в общедоступном изложении для чтения в войсках, семье и школе" (1899 г., изд. 2-е), "завоевание туркестана" — рассказы из военной , очерки природы, быта и нравов туземцев, в общедоступном изложении (1902 последним трудом а. были "беседы про японца" (2 выпуска, 1904 и 1905 предназначенные для солдат и знакомившие их с событиями -японской войны.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какой принцип наследования престола установил ярослав мудрый?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

miheev-oleg578
Эдгеева219
Nikolaevich824
randat887040
vikgor45
fullhouse9991
Антон
Мусаев Игоревич371
ntyremsk1
samirmajbubi
Paikina Natalya30
Nazart44446
Vrpeshka
sapelnikovk-74
Mikuspavel2