Был территориальный раздел мира, все страны цапались друг с другом, вся европа поверглась в хаос, поэтому и россия с японией стали делить заветные земли (из-за полезных ископаемых)
чухловина209
18.04.2023
Ливонская война была проиграна. получения свободного выхода в море решить не удалось. виной тому были многие объективные причины — как сложное внутриполитическое положение страны, так и трудности внешнеполитического порядка. россии приходилось вести напряженную войну с сильным противником и на западе, и на востоке. и все же ливонская война была событием мирового значения. в ходе ее был сокрушен ливонский орден, жесточайший враг эстонского и латышского народов. были созданы предпосылки включения в состав российской империи в начале xviii в.
saveskul84
18.04.2023
Живопись, архитектура, скульптура основные тенденции искусства в это время — переход от барокко (середина xviii в.) к классицизму (вторая половина века), победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства (академии художеств в 1757 г., эрмитажа в 1764 изобразительное искусство. при петре i в россии появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был а. ф. зубов. основными жанрами живописи были (а. п. носенко, г. и. угрюмов), портретный (и. н. никитин, а. п. антропов, и. п. аргунов, ф. с. рокотов, л. г. левицкий, в. л. боровиковский), пейзажный (с. щедрин, м. иванов), сцены из народной жизни (м. шибанов). народная живопись развивалась в виде лубочных картинок. xviii в. — время появления скульптуры (в том числе из-за государственных нужд), в которой сначала господствовало барокко (бюсты петра i и а. д. меншикова б. к. растрелли), а со второй половины века — классицизм (памятник петру i — «медный всадник» скульптора э. м. фальконе). великие скульпторы xviii в. — ф. и. шубин (бюсты м. в. ломоносова, павла i, статуя «екатерина ii — законодательница»), м. и. козловский (памятник а. в. суворову, статуя самсона для большого каскада фонтанов в петергофе). среди тенденций развития архитектуры выделяются: господство гражданской (светской) архитектуры (особенно государственных учреждений и общественных зданий); переход к регулярному градостроительству и ансамблевой застройке городов; переход от барокко — нарышкинского и петровского (петропавловский собор и здание двенадцати коллегий д. трезини при петре i, зимний дворец и смольный институт в петербурге, большой екатерининский дворец в царском селе, большой дворец в петергофе в. в. растрелли) — к классицизму второй половины xviii в. (дом пашкова в москве и михайловский замок в петербурге в. и. баженова, здание сената в московском кремле, московского университета и дома князей долгоруких м. ф. казакова, таврический дворец и. е. старова) и сентиментализму (парки конца xviii после манифеста о вольности дворянской 1762 г. появляется архитектурный и культурный феномен дворянской усадьбы. вывод: новый подход государства к науке, образованию и культуре и распространение европейских образцов позволили вывести культуру в xviii в. на качественно новый уровень, создать для золотого века культуры.