1) будучи сторонником казачьей "вольницы", разин не мог согласится с ограничением свободы казаков, предпринятой алексеем михайловичем.последней каплей, переполнившей чашу терпения степана, стала казнь его старшего брата ивана, дезертировавшего из действующей армии в 1665 2) основной состав выступления разина представляли собой казаки, но и были крестьяне и представители разных народов поволжья 3) первый этап (1667-1669): -отряд разина блокировал волгу, захватывал суда и персидских купцов -захват яицкого городка -победа над персидским флотом -1669- разин вернулся на дон и обосновался со своим отрядом в кагальницком городке. сюда стали приходить тысячи обездоленных. почувствовав силу, разин заявил о походе на москву. 4) второй этап (1670-1671): -захват царицына -подход к астрахани и ее захват (она сдалась без боя) -переход на сторону разина многих поволжских городов (самары, саратова, пензы и других) -1670- воставшие осадили симбирск, но взять его не смогли и отошли на дон 5) причины поражения: -казаки схватили разина и выдали его властям, но восстание продолжалось -1671- царские войска заняли астрахань и полностью подавили выступление
picsell
19.12.2020
Первым шагом патриарха никона на пути литургической реформы, сделанным сразу после вступления на патриаршество, было сравнение текста символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом символа, начертанного на саккосе митрополита фотия. обнаружив расхождения между ними (а также между служебником и другими книгами) , патриарх никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований. примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, патриарх указал опустить в издании следованной псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного ефрема сирина и о двуперстном крёстном знамении. часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец савватий и иеромонах иосиф (в миру иван наседка) . спустя 10 дней, в начале великого поста 1653 года, патриарх разослал по московским церквам «память» о замене части земных поклонов на молитве ефрема сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. так началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол, организованный бывшими товарищами патриарха протопопами аввакумом петровым и иваном нероновым. в ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах: 1.широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов священного писания и богослужебных книг, которая к изменениям даже в формулировках символа веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в сына божия «рождена, а не сотворена» , о царствии божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств духа святаго исключено слово «истиннаго» . в богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «ісус» (под титлом «ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «іисус» (под титлом «іис») . 2.замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились» . 3.крёстные ходы никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) . 4.возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) . 5.изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что было в личной собственности у первобытного человека в родовой общины