Magnolia200872
?>

Французский писатель 18 века. вольтер сказал: "кальвин открыл двери монастырей не для кого, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир".как вы понимаете это высказывание.

История

Ответы

Попов1946
Учение  кальвина  отрицало  монашество,  авторитет церковных  постановлений,  необходимость духовенства,  ликвидировало  церковную  обрядность.  кальвинизм говорит о том, что люди должны вступать  в брак (против  монашества).  во  время  богослужения не звучит  духовная музыка, не возжигаются свечи,  в  церкви  отсутствуют скультпуры  (против  обрядности).
zeltos384
Серебряный век культуры оказался удивительно коротким. он продолжался менее четверти века: 1900 – 22 гг. начальная дата совпадает с годом смерти религиозного философа и поэта в.с.соловьева, а конечная – с годом высылки из уже советской россии большой группы философов и мыслителей. краткость периода вовсе не умаляет его значимости. напротив, с течением времени эта значимость даже возрастает. она заключается в том, что культура – пусть не вся, а только часть ее – первой осознала пагубность развития, ценностными ориентирами которого выступают односторонний рационализм, безрелигиозность и бездуховность. западный мир пришел к такому осознанию намного позже. серебряный век включает в себя прежде всего два главных духовных явления: религиозное возрождение начала xx века, известное также под именем "богоискательства", и модернизм, охватывающий символизм и акмеизм. к нему принадлежат такие поэты, как м.цветаева, с.есенин и б.пастернак, не входившие в названные течения. к серебряному веку следует также отнести художественное объединение "мир искусства" (1898 – 1924). что касается авангарда, то он представляет собой отдельное, самостоятельное явление. по своему духу и устремлениям он расходится с серебряным веком. "башня" вяч. иванова и "башня" в.татлина слишком различны, чтобы быть вместе. поэтому включение авангарда в серебряный век, которое делают многие авторы, обусловлено скорее хронологией, нежели более существенными мотивами. выражение и название "серебряный век" является поэтическим и метафорическим, не строгим и не определенным. его придумали сами представители серебряного века. у а.ахматовой оно присутствует в известных строчках: "и серебряный месяц ярко над серебряным веком ". его употребляет н.бердяев. а.белый назвал один свой роман "серебряный голубь". редактор журнала "аполлон" с.маковский использовал его для обозначения всего времени начала xx века. в самом названии имеется некое противостояние предшествующему, золотому веку, когда культура переживала бурный расцвет. она излучала яркий, солнечный свет, освещая им весь мир, поражая его своей силой, блеском и великолепием. искусство тогда активно вторгалось в общественную жизнь и политику. оно в полной мере соответствовало известной формуле е.евтушенко: "поэт в россии – больше, чем поэт". напротив, искусство серебряного века стремится быть только искусством. излучаемый им свет предстает лунным, отраженным, сумеречным, таинственным, магическим и мистическим. религиозное возрождение начала xx века представляют такие философы и мыслители, как н.а.бердяев, с.н.булгаков, п.б.струве, с.л.франк, п.а.флоренский,с.н. и е.н.трубецкие. первые четверо, являющиеся центральными фигурами богоискательства, прошли сложный путь духовной эволюции. они начинали как марксисты, материалисты и социал-демократы. к началу xx века они сделали поворот от марксизма и материализма к идеализму, существенно ограничили возможности научного объяснения мира и перешли на позиции либерализма. об этом свидетельствовали их статьи, опубликованные в сборнике "проблемы идеализма" (1902). после революции 1905 – 1907 гг. их эволюция завершилась и они окончательно утвердились как религиозные мыслители. свои новые взгляды они выразили в сборнике "вехи" (1909). с.булгаков стал священником. концепция религиозного возрождения явилась плодом осмысления многовековой россии и запада. она во многом стала продолжением и развитием славянофильства. поэтому ее можно определить как новое славянофильство. она также явилась развитием идей и взглядов н.в.гоголя, ф.м.достоевского, л.н.толстого и в.с.соловьева.
Кирьяков-Крикунов
Библейскому царю соломону, строящему «святое святых» (знаменитый иерусалимский храм), понадобились советы китовраса (китоврас — мифическое существо, скорее всего кентавр). на поимку китовраса, живущего «в дальней пустыне», соломон посылает своего «первого боярина», снабжая его хитрым планом, которому китовраса и ловят: боярин наливает в два колодца вина, а в третий — мёд, надеясь, что с захмелевшим китоврасом можно будет легко справиться. отпив вина из колодца, китоврас замечает: «всякий, вина выпив, мудрее не станет», однако он продолжает пить, говоря: «ты — вино, веселящее людям сердце». когда китоврас окончательно пьянеет, боярин надевает на него железный обруч с цепью, на котором царь соломон написал заклятье божьим именем. кроме пристрастия к вину и мёду китоврас имеет ещё одну странную особенность: он не может ходить «путём кривым», а только по прямой. поэтому, когда китоврас «кротко» приходит в иерусалим, на его пути разрушают всё, что мешает продвижению. одна вдова, чей дом также должны были разрушить, умоляет его обойти её жилище. китоврас пробует изогнуться, но ломает ребро. при этом неизвестно, больно ему было или нет, поскольку китоврас не кричит, а изрекает очередной афоризм: «мягкий язык кости ломает». на торгу, видя человека, который требует себе башмаков на семь лет, китоврас смеётся, смеётся он и при виде другого человека, занимающегося ворожбой, а после — плачет, глядя на свадьбу. затем китоврас указывает верный путь пьяному человеку. соломон оказывается человеком со слабостями: в первый день он не может встретиться с китоврасом, потому что «перепил», а во второй — потому что переел. когда царь не может принять ни в первый, ни во второй день по столь «уважительным» причинам, китоврас изъясняется аллегориями, понять которые может лишь сам царь. например, узнав, что в первый день соломон «перепил», китоврас кладёт камень на камень, а соломон понимает, что он должен «пить питье на питье». когда же на третий день соломон зовёт китовраса, тот измеряет прут в четыре локтя, входит к царю, кланяется и молча бросает прут перед ним. соломон объясняет всем, что это значит: «дал тебе бог во владение вселенную, а ты не насытился; поймал и меня». соломон возражает китоврасу, говоря, что поймал он его по повелению господню, чтобы построить «святое святых», так как нельзя было при строительстве «тесать камни железом». китоврас действительно соломону при строительстве храма: он рассказывает ему, что есть такая малая птица «кокот» по имени шамир. к этой-то птице, согласно плану китовраса, соломон посылает своего боярина со слугами. боярин закрывает гнездо с птенцами «белым» стеклом, а когда шамир прилетает и видит, что она не может добраться до своих птенцов, она достаёт скрываемое ранее «остриё», чтобы разбить стекло. люди криком спугивают птицу, она роняет своё орудие, которым и начинают тесать камни для храма. совету китовраса строительство храма успешно завершается. но перед этим соломон просит объяснений у китовраса по поводу его странных действий на улицах иерусалима, о причинах его смеха и слёз. оказывается, что проницательный китоврас смеялся, зная, что человек, требующий башмаки на семь лет, умрёт, не проживя и семь дней, а ворожей не знал, что под ним лежит золотой клад. что же касается свадьбы, то печаль китовраса была вызвана тем, что он знал о скорой смерти жениха. о том, что эта прозорливость китовраса может идти от бога, становится ясно, когда китоврас указывает правильный путь пьяному человеку, объясняя соломону: «слышал я с небес, что добродетелен тот человек и следует ему послужить». китоврас пребывает у соломона вплоть до окончания строительства, после чего соломон самодовольно заявляет китоврасу: «не больше твоя сила» человеческой, «ибо поймал я тебя». хитрый китоврас отвечает соломону: «…сними с меня цепи и дай мне свой перстень < …> тогда увидишь силу мою». здесь мудрость окончательно отказывает иудейскому царю и уступает место любопытству. соломон выполняет пожелание китовраса, тогда китоврас одним крылом забрасывает его «на край земли обетованной», и только мудрецы и книжники могут отыскать соломона (люди, не знаниями, конечно, не нашли бы царя). после этого соломон стал бояться китовраса по ночам и окружал себя вооружённой охраной.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Французский писатель 18 века. вольтер сказал: "кальвин открыл двери монастырей не для кого, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир".как вы понимаете это высказывание.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kokukhin
ЮрьевичКарпова1564
mariashapar
galkavik
aedunova3
Александровна-Грузман
menametov
sorokinae
Voshchula David393
filial2450
Вадим-Рашад323
buleckovd8724
FATEEV
profitgroup51
drappaeva68