онфуций происходил из бедной семьи мелкого чиновника, и уже в три года он лишился отца, из-за того, что брак его отца с матерью был признан недействительным, его и мать лишили всех привилегий и поэтому его детские годы были полны лишений. он с самого раннего возраста понял, что он должен учиться, чтобы добиться чего то в жизни. будущий философ с детства любил читать книги, с особым прилежанием относился к обучению церемониям, музыке, стрельбе из лука, повозкой, каллиграфии и .
на закате жизни конфуций по-прежнему упорно трудился. согласно преданиям, он отредактировал книги «шицзин» и «шуцзин», дописал летопись «чуньцю», и тем самым внес огромный вклад в дело сохранения и распространения древней китайской культуры.
основой конфуцианского учения считается понятие гуманность, составными частями которого являются «сыновья почтительность» и «преданность». педагогические принципы конфуция также занимают важное место в педагогической науки китая. он выступал за то, что любой китаец, бедный или богатый, мог получить образование. конфуций выдвинул тезис «обучать, учитывая способности обучаемого», считал, что в процессе обучения следует основываться на особенностях каждого ученика.
конфуций жил две с половиной тысячи лет тому назад, но и поныне жители китая руководствуются его учением.
в возрасте 19 лет конфуций женился, и был определен на должность хранителя хлебных амбаров. довольно долго прослужив на различных должностях у правителей нескольких княжеств, он, ничего существенного не добившись и испытал разочарование и вместе со своими учениками отправился в путешествие по разным княжествам проповедовать свои этико-политические взгляды.
он надеялся, что правители княжеств прислушаются к его наставлениям, но когда понял, что его советы по никому не нужны, вернулся в родной город. тогда ему было уже 66 лет. на месте дома, где жил конфуций, бы построен храм, который затем неоднократно перестраивался и расширялся.
время его жизни совпало с периодом борющихся царств – когда шла борьба между отдельными княжествами на территории китая. народ китая страдал от непосильных налогов и поборов. конфуций выступал против распрей между князьями, призывал к объединению раздробленного китая путем подчинения князей правителю династии чжоу.
конфуций был убежден, что правители забыли высокие принципы, которыми руководствовались древние императоры и князья, и он решил, что если ему удастся убедить в истинности своего учения одного из князей, его примеру последуют и остальные.
выступал конфуций и против социального неравенства. он считал, что если всех людей воспитывать одинаково, независимо от социального происхождения, и если все они будут придерживаться одинаковых морально-этических принципов, то на земле восторжествует справедливость.
особое место в учении конфуция отводится культу неба. представление о божественности неба существовало и до конфуция, но в его учении оно получило дальнейшее развитие. он рассматривает небо как олицетворение разума и высшей справедливости, которое наблюдает за жизнью людей поднебесной и направляет их деятельность. небо повелевает землей через государя, которому приписывалось божественное происхождение. императора называли «сыном неба». наводнения, засухи, народные восстания, смуты, затмения солнца всегда считались предостережением неба о неправедных действиях правителя.
конфуцию принадлежит идея воспитания так называемого «благородного мужа» – 君子 – по сути идеального человека, всеми самыми лучшими качествами.
«благородный муж» должен обладать двумя важнейшими достоинствами: гуманностью (скромность, сдержанность, любовь к людям) и чувством долга (моральные обязательства, которые человек накладывает на себя сам). всего же, «благородный муж» должен был обладать «5-ю добродетелями»: гуманность, благопристойность, справедливость, мудрость и верность.
«благородный муж» должен был осмотрителен в речах и осторожен в делах. он должен быть безразличен к богатству, еде, жизненным удобствам.
по конфуцию, такому человеку должны были подражать все жители китая, а правителем поднебесной мог быть только такой «благородный муж».
идеальными правителями конфуций считал трех мифических императоров китая – яо, шуня и юя.
одной из важнейших заповедей конфуция является сыновнее благочестие, то есть любовь сына к своим родителям, и прежде всего, к своему отцу. дети должны поступать согласно воле родителей, во всем им повиноваться и быть полностью им преданны.
влияние конфуцианства на весь китай огромно. можно даже сказать, что основные этические принципы, описанные конфуцием до настоящего момента занимают важное место в современном китайском обществе.
Цивилизации Древнего мира
Появление первых цивилизаций началось в 5 тысячелетии до нашей эры. Этот период остановился в 1ом тысячелетие до нашей эры.
Первые цивилизации появились на Востоке и Европе.
Особенностью всех цивилизаций является их появление в долинах рек.
Но самыми первыми цивилизациями были восточные цивилизации. Восточные цивилизации образовывались от Средиземного моря до Тихого океана. Наиболее раннее появление цивилизаций отмечено в Двуречье, в районе Тигра и Евфрата в конце 4 тысячелетия.
Следующая цивилизация, которая появилась в 3 тысячелетии была Индия уреки Инд. В период между 3 и 2 тысячелетием появилась китайская цивилизация в долине реки Хуанхе.
Затем восток поделился на Месопотамию, Малую Азию, Средиземноморье, Северо-Восточную Африку, полуостров Индостан, Китай, Японию и Юго-Восточную Азию.
В Европе первые цивилизации возникли в районе Карпато-днестровском. Цивилизация носила название Кукутень-Триполье. Затем появилась следующая цивилизация под названием Минойская, которая обитала в районе Эгейского моря. Следующими возникшими цивилизациями были Микенская и Греческая на юге Балканского полуострова. Затем на Апеннинском полуострове появились Римская и Этрусская цивилизации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мини сочинение на тему 1 мировая война,