культура 20 века обрела тенденции и формы, требовавшие осмысления проблем социальных и нравственных, что к необходимости поиска новых художественных методов и приемов. непростая ситуация, сложившаяся к началу 20 века, обусловила разнообразие используемых форм.
россия, к началу 20 века оставалась страной с крайне низким уровнем грамотности. по данным переписи 1913 года количество грамотных людей не превышало 39%. при этом степень грамотности не была одинакова среди жителей города и села, а так же, различных регионов страны. российская образовательная система имела 3 ступени. к начальной относились народные и церковноприходские училища. к средней - реальные училища и гимназии. к высшей - институты и университеты.
развитие начального образования в россии связывают с инициативами активной демократически настроенной части общества. создавались народные дома, просветительские общества, рабочие курсы. потребность страны в квалифицированных специалистах к развитию технического высшего образования. уже к 1912 году их насчитывалось 16. большое внимание уделялось и образованию женщин. за 10 лет с 1908 года в стране открылось 30 высших учебных заведений для женщин. россия занимала первое место в мире по количеству издаваемой . большое значение в культурной жизни страны имела и периодика. к 1913 году выпускалось 1263 журнала и 874 газеты. была создана целая сеть научных, образовательных и коммерческих библиотек.
активно развивались традиционные и новые для страны научные дисциплины. циолковский разрабатывает теоретические основы воздухоплавания, жуковский закладывает основы аэро- и гидро- динамики. этот период подарил россии и всему миру ученых: попова, мичурина, тимирязева, мечникова. огромный вклад в развитие философской мысли был внесен бердяевым, флоренским, соловьевым, ключевским.
культура россии в начале 20 века характеризуется господством в реализма. в ту эпоху творили чехов, бунин, горький, толстой и другие. в поэзии это время известно под названием «серебряного века». мережковский, сологуб, брюсов, мандельштам, северянин, блок, маяковский, ахматова отразили в своих произведениях глубочайший социальный кризис, в котором находилась россия.
в 1898 году станиславским и немировичем-данченко был основан художественный театр. их работа подарила миру новый этап развития сценического искусства. вокальная школа начала 20 века продолжила музыкальные традиции мариинского и большого театров. на их сценах выступали: собинов, нежданова, шаляпин. композиторы стравинский и римский-корсаков создавали свои шедевры.
культура начала 20 века дала миру немало талантливых художников. известные пейзажисты того времени: верещагин, поленов, куинджи. традиции реализма развивали суриков, репин, васнецов. стоит отметить и работы поздних мастеров – «передвижников» коровина и касаткина.
в архитектуре господствовал модерн. особенно большое значение уделялось функциональному назначению зданий. стоит отметить казанский вокзал (щусев) и ярославский вокзал (шехтель).
ру́сско-каза́нские во́йны — серия войн, происходивших между казанским ханством и государством в 1437—1552 годах.
до нашего времени сохранилось мало собственно казанских источников, и ханства изучают в основном опираясь на иностранные, в большинстве своем источники. а поскольку интересовало в казанском ханстве то, что имеет отношение к россии, то есть -казанские взаимоотношения и войны, то -казанские войны являются наиболее изученной частью казанской
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что озночает моя фамилия и имя? белая юля) ! : *