Иван1764
?>

Назовите особенности исламской цивилизации культура: власть: общественное деление : хозяйство :

История

Ответы

elena-ruzadom
Все население завоеванных стран разделилось на две категории: на мусульман и кафиров, не принявших ислам. среди неверных выделялись гяуры, продолжавшие с оружием в руках вести борьбу против ислама; они подлежали уничтожению, а их жены и дети – обращению в рабство. кроме гуяров различались зиммийяметы, добровольно сдавшиеся и перешедшие под покровительство мусульман. помимо налогов они должны были исполнять особую повинность – девширме, отдавая мусульманам своих детей. во главе государства стоял халиф, преемник пророка. он обладал абсолютной властью – религиозной (имамат) и светской (эмират). он был главой мусульманской общины, предводительствовал в войске, был высшей судебной и апелляционной инстанцией. от его имени издавались законы. его имя произносилось в пятничных богослужениях. его имя чеканилось на золотых (динар) и серебряных (дирхем) монетах. ислам наложил глубокий отпечаток на культуру тех стран, где он получил распространение. уже в раннем исламе три основных мусульманские дисциплины: 1) наука о толковании и чтении корана, 2) наука о хадисах, 3) правоведение, в рамках которого в суннизме складываются четыре в равной мере признанных авторитетными религозно-правовых толка: ханифитский, шафиитский, маликитский, . из коранических предписаний и запретов и юридических прецедентов, зафиксированных в хадисах, формируется мусульманский закон (шариат), который по сей день остается главным источником законодательства большинства мусульманских стран. исламский закон как универсальная нормативно-догматическая система регламентирует в равной степени религиозную догматику; нормы, регулирующие отношения человека к богу; этику; социальные отношения. то есть в шариате слиты воедино религиозное, правовое и этическое начала. этическое поведение регулируется правом, а правовое поведение понимается прежде всего как религиозно-этическое. основой мусульманской цивилизации в отличие от выше рассмотренных восточных цивилизаций было кочевое скотоводство. в эпоху средневековья оно носило исключительно экстенсивный характер, требовало непрерывного расширения и обновления пастбищных территорий. 
Chervonnaya-Aleksei
Алихан нурмухамедович букейханов – видный общественный и государственный деятель, организатор и лидер национально-демократической партии «алаш», глава первого казахского правительства алаш-орда, учёный-энциклопедист, основоположник казахского краеведения, талантливый публицист. алихан букейханов всю свою сознательную жизнь посвятил борьбе за свободу и политическую самостоятельность казахского народа. оживление политической жизни в казахстане начавшаяся в 1905 году связано с первой российской революции. в 1905 году алихан букейханов вступил в конституционно-демократическую партию россии (кадеты), провел собрание в уральске и семипалатинске с целью организации казахского отделения партии кадетов. кадетами признавалась культурная автономия, а не государственное самоопределение нации. главной целью лидеров казахской элиты было создание автономной казахской государственности в составе россии.

в 1905 году принял активное участие в массовом антиколониальном выступлении в каркаралинске, и был одним из составителей петиции, в которой выдвигались политические требования. букейханов был избран депутатом в первую государственную российскую думу по семипалатинскому округу, участвовал в составлении документа, названного «выборгским манифестом», роспуск государтвенной думы. за активную деятельность против колониальной политики царизма алихан букейханов сидел в тюрьмах семипалатинска и павлодара.

в 1907 году выходит царский манифест, «дарующий» россии относительную политическую свободу. это событие в россии внесло свои коррективы и в деятельность казахской интеллигенции, она энергично берется за создание своих печатных изданий. так первым изданием становится журнал «айкап», который печатался на казахском языке (на основе арабской графики). данное издание освещало все стороны жизни казахского народа. авторы, собравшиеся вокруг журнала, представляли прогрессивную казахскую интеллигенцию. важное место на страницах журнала занимало обсуждение аграрного вопроса, авторы пытались донести до сознания рядовых членов казахского общества те законы, на основании которых отчуждались исконно казахские земли, разъясняя при этом цели и планы царизма, о том, что отчуждение излишков – только начало жесткой политики российской империи. а. букейханов также работал в кадетских газетах «иртыш», «омич», «голос» в качестве редактора.

zuzman601
Греко-бактрийское царство (греч. βακτρία: бактрия) — эллинистическое государство, образовавшееся на территории бактрии и согдианы в результате распада империи селевкидов. просуществовало одно столетие с 250 до н. э. до 125 до н. э. пало под ударами тохаров, однако перед гибелью дало начало своему дочернему образованию — индо-греческому царству. греко-бактрийское царство царство ← flag of none.svg 250 до н. э. — 125 до н. э. flag of none.svg → flag of none.svg → greco-bactriankingdommap.jpg греко-бактрийское царство столица бактры александрия кавказская (200 000) население 15 000 000 преемственность ← империя селевкидов кушанское царство → содержание править греко-бактрийское царство (на север от империи селевкидов и империи маурьев) в 200 году до н. э. в произведении древнегреческого юстина «эпитома сочинения помпея трога „ филиппа“» сообщается, что скифы основали царства парфян и бактрийцев[1]. около 250 до н. э. от селевкидов отложился бактрийский наместник (епарх) диодот. успеху его амбиций способствовала опора на местную иранскую аристократию и сирийские войны. его сын диодот ii отстаивал независимость бактрии за счёт пропарфянской позиции. однако подобная позиция на союз с варварами вызвала недовольство греко-македонских военных кругов внутри бактрии, в результате чего бактрийский наместник согдианы евтидем осуществил в 235 г. до н. э. государственный переворот и стал царём. тем временем, селевкидский правитель антиох iii, разбив парфян и принудив парфянского царя артабана i признать себя зависимым от селевкидов, в 208 г. до н. э. нанёс поражение 10-тысячной коннице евтидема и осадил столицу бактрии. осада длилась около двух лет. в 206 г. до н. э. евтидем заключил союз с антиохом iii для совместной борьбы против варварских орд. союз был скреплён династическим браком сына евтидема деметрия с дочерью антиоха iii.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назовите особенности исламской цивилизации культура: власть: общественное деление : хозяйство :
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yuliya
vadimkayunusov
catmos
Диана820
olyavoznyak
Yeliseeva Verevkin864
razumeiko0790
burylin9
asviridova07194
Сергей_Комарова899
ibzaira
magsh99
Игорь Андрей
Попова1271
kulinarprotv