Крупнейшим явлением эпохи французской революции в области социально-, несомненно, приходится признать то грандиозное перераспределение земельной собственности, которое явилось результатом продажи так называемых национальных имуществ, т.е. земель духовенства и эмигрировавшего дворянства. это перераспределение не следует, впрочем, считать чем-то неожиданным и не мотивированным. наоборот, оно было лишь последним звеном в длинной цепи явлений, общий смысл которых может быть охарактеризован, как ликвидация привилегированного землевладения.
vodoleytatyana
23.05.2020
Положительное 1. энциклопедические знания. 2. прекрасный теоретик революционных ситуаций. 3. организатор и лидер - создал партию и был её лидером. 4. не было попыток личного обогащения. 5. жесткость и непоколебимость при отстаивании своих взглядов и принципов. отрицательные 1. жестокость к людям, не принявшим октябрьскую революцию или мешающим продвижению коммунистической идеологии - решения о репрессиях по отношению к церкви, по высылке части интеллигенции за границу, по подавлению крестьянских восстаний и т.д.
andrew409
23.05.2020
Главной целью культурных преобразований, проводившихся большевиками в 1920–1930х гг., было подчинение науки и искусства марксистской идеологии. огромным делом для россии была ликвидация безграмотности (ликбез). создана государственная единая система народного образования, возникла советская школа нескольких ступеней. в 1й пятилетке было введено обязательное четырехлетнее, а во 2й пятилетке – семилетнее образование. открывались вузы и техникумы, действовали рабфаки (факультеты для подготовки рабочих к поступлению в высшие и средние учебные заведения). обучение носило идеологизированный характер. сформировалась новая, советская интеллигенция, к старой же интеллигенции власть большевиков относилась с подозрением. осенью 1922 г. из россии было выслано 160 крупнейших ученых, философов, , , не разделявших идеологические установки большевизма. господство большевистской идеологии утверждалось также в антицерковной пропаганде, разрушении храмов, разграблении имущества церкви. патриарх тихон, избранный в ноябре 1917 г. поместным собором, был арестован. репрессированы ученыеаграрники н. д. кондратьев, а. в. чаянов, философ п. а. флоренский, крупнейший биологгенетик н. м. вавилов, писатели о. э. мандельштам, а. б. бабель, б. а. пильняк, актер и режиссер в. э. мейерхольд и многие другие. арестованы авиаконструкторы а. н. туполев, н. н. поликарпов, л. д. ландау, один из создателей аэродинамического института с. п. королев и др. в то же время создавались научноисследовательские центры. в развитии науки большую роль сыграли в. и. вернадский, а. е. ферсман, п. л. капица, н. н. семенов, с. в. лебедев, а. е. фаворский, создатель теории космонавтики к. э. циолковский. в и искусстве внедрялся метод «социалистического реализма», прославление партии, ее вождей, героики революции. среди писателей выдвинулись а. н. толстой, м. а. шолохов, а. а. фадеев, а. т. твардовский. крупнейшими явлениями в музыкальной жизни стали произведения с. с. прокофьева (музыка к кинофильму «александр невский»), а. и. хачатуряна (музыка к кинофильму «маскарад»), д. д. шостаковича (опера «леди макбет мценского уезда», запрещена в 1936 г. за формализм). широкую популярность приобрели песни и. дунаевского, а. александрова, в. соловьеваседого. значительный шаг в своем развитии сделала кинематография: фильмы «чапаев» с. и г. васильевых, «александр невский» с. эйзенштейна, комедии г. александрова «веселые », «цирк»). наиболее скульптурным произведением 1930х гг. стал монумент в. мухиной «рабочий и колхозница». через различные творческие союзы государство направляло и контролировало всю деятельность творческой интеллигенции. главным ориентиром в общественнополитических исследованиях стал вышедший в 1938 г. «краткий курс вкп(б)» под редакцией и. в. сталина.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите мероприятия проводимые наполеоном для укрепления франции