tatk00
?>

Отношение к получению образования, обрадованным людям в византии

История

Ответы

Khiryanov
Византийская образовательная система складывалась в течение ряда столетий непрерывного существования школ. вначале преподавание было добровольным занятием; школы имели светский характер, и в них принимали всех, кто желал и мог учиться. византийцы во все времена с глубоким уважением относились к знанию и признавали особую ценность образования, полезного как народу, так и императорам.но и византийские теологи признавали важность знания, прежде всего знания грамматики и риторики. без этого, по их словам, невозможно было постичь писание, приобрести навыки ведения диспутов с язычниками и еретиками, а тем более создавать собственные произведения духовной , — но при этом они опирались на знания эллинов, называя их классическими.в трактате «к юношам о том, как с пользой читать языческих писателей» василий великий (330-379), хотя и призывает с осторожностью относиться к чтению классиков,строго отбирать писателей, предназначенных для обучения детей христиан, и толковать их в свете евангельской морали, тем не менее, считает языческую полезной. в общем, эллинизм и христианство не мешали друг другу. по свидетельству сократа схоластика, христиане изучали культуру эллинов, хотя она была пропитана духом политеизма, а вера в языческих богов и богинь была запрещена. для объяснения столь парадоксального явления сократ схоластик ссылается на авторитет евангелия, в котором, по его словам, не содержится «ни одобрения, ни осуждения эллинской культуры».в византии за светским обучением признавалась и практическая ценность. получение классического образования открывало дорогу к служебной карьере, к изменению социального статуса, к богатству. не только светская, но и церковная администрация, как правило, набиралась из тех, кто окончил школу. выпускники школ, даже дети простых людей, могли стать чиновниками императорской или церковной канцелярии, сборщиками податей, судьями, секретарями, адвокатами, офицерами, переписчикамикаллиграфами и т.п. чаще всего простые граждане, окончив светские школы, становились преподавателями, которые либо вели занятия в общественных учебных заведениях, либо давали частные уроки. хотя материальное положение их было нередко незавидным, однако только таким путем дети бедняков имели возможность обеспечить себе более почетное занятие и избавиться от нищеты.несмотря на все это, в стране было много неграмотных. однако по сравнению с жителями средневековой европы византийцы были, несомненно, существенно более образованными.со временем в светское образование были включены элементы церковного обучения, но они были ограничены религиозно-этической сферой, и все же произведения языческих писателей продолжали оставаться в основе образования. даже в константинопольском университете, основанном феодосием ii, богословия как особой дисциплины среди предметов не было. знаменательно, что постановление феодосия ii об учреждении университета было помещено в разделе кодекса об изучении именно светских наук.в школах византии читали, заучивали наизусть, комментировали памятники эллинизма. язык, на котором вели занятия, был греческим. он широко распространяется и на востоке империи. даже в школах сирии, где преобладал сирийский язык, говорили и писали по-гречески. на нем не только учились и говорили, но и вели богословские дискуссии, издавали законодательные постановления, совершали церковные службы. к vii веку он приобрел господствующее положение в византийском обществе.тетради школьников-христиан из египта и других провинций империи во многом с эллинскими учебниками. византийские школьники переписывали те же списки имен мифологических героев, те же сентенции, те же занимательные , что и древние эллины, только иногда в тетрадях школьников-христиан, помимо обычных в письме, встречаются стихи из псалтири. единственным отличием тетрадей христиан является обращение к богу в начале первого листа и тщательно вычерченный крест в начале каждой страницы. полный курс школьного преподавания в византии слагался из изучения орфографии, грамматики, риторики, философии, дисциплин и юриспруденции.
sergei641

События конца XVI -- начала XVII в. вошли в историю России под названием Смутного времени, или Смуты.Это был глубочайший кризис общества и государства, своими корнями уходивший в эпоху Ивана IV. Тяжелейшие последствия опричнины, проигранная Ливонская война, ломка политических устоев, утверждение крепостничества в общегосударственном масштабе - все это в совокупности привело к Смуте. Непосредственным же поводом к ее началу стал династический кризис, спровоцировал который Иван IV. В 1581 г. он в припадке гнева избил своего старшего сына и наследника Ивана, который вскоре после этого скончался. В 1584 г., после смерти Ивана IV фактическим правителем государства стал Борис Годунов, царский шурин его среднего сына Федора. В 1598 г. Федор умер, не оставив наследника. Еще ранее, в 1591 г., в Угличе при не выясненных обстоятельствах погиб младший сын Ивана IV -- царевич Дмитрий. Династия Рюриковичей прервалась. На Земском соборе 1598 г. царем был избран Борис Годунов.

Новый царь показал себя энергичным и государственным деятелем, его стремление к достижению компромисса с различными слоями феодального класса находило одобрение и поддержку. Особенных успехов он добился во внешней политике. Однако всего этого оказалось недостаточно для утверждения новой династии, т.к. Борис Годунов не являлся «природным царем», а сам факт его избрания на царство не укреплял, а только ослаблял самодержавие. Знать, стремилась к ограничению власти монарха в свою пользу, считала его выскочкой, узурпатором, «рабоцарем». Распускаемые его противниками слухи о причастности Бориса к трагической гибели царевича Дмитрия, находили свое понимание в различных сословных кругах общества.

Именно на время правления Годунова приходится учреждение крепостного права в России. Будучи боярином по духу и происхождению, царь Борис усиливал привилегии боярства, хотя нельзя не видеть и такого мотива в прикреплении крестьян к земле, как стремление со стороны государственной власти предотвратить запустение центральных уездов страны вследствие расширяющейся колонизации и оттока населения на окраины. В целом же введение крепостного права, безусловно, усилило социальное напряжение в стране. Оно - вместе с обострением династической проблемы, усилением боярского своеволия, иностранным вмешательством в русские дела разложению морали, распаду традиционных представлений и отношений.

Объяснение:

Larya

1)Основной темой любого народного эпоса является жизнеописание народных героев, их подвигов и исторических событий, связанных с ними. Сюжет народного эпоса воспроизводит нормы героического поведения человека

2)Heкoтopыe лeгeнды вocxoдят к мифaм o coтвopeнии миpa (кocмoгoничecким), o нaчaлe чeлoвeчecкoгo poдa (этнoлoгичecким), o "кoнцe cвeтa" (эcxaтoлoгичecким) и дp.Этиoлoгичecкиe лeгeнды имeют пoзнaвaтeльный xapaктep. B ниx фaнтacтичecки oбъяcняeтcя пpoиcxoждeниe oкpyжaющeгo миpa, чeлoвeкa, a тaкжe пpeдмeтoв и явлeний.

3)Разные эпические сказания, сказки и легенды нашли своё музыкальное отображение в кюях.Кюй характеризуются смешанной и переменной метрикой и разнообразными формами: от наигрывания до многочастотных построений типа рондо. Музыка кюев может включать в себя частицы пентатонных звукорядов и основана на диатонике. Большинство кюев являются двухголосыми, однако встречаются и одноголосые, и трехголосные.

4)Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. ... С их у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отношение к получению образования, обрадованным людям в византии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sttig
okovyrova1
Zolotnik974620
NataliaBerezovskaya33
balabina-Olesya
yocrew13
lenacari
diana-020
skorykin123371
ivanandrieiev1984268
rada8080
bellatrixstudio
motor2218
zvanton
lobutev