самодержавие объявлялось устоем государства, а православие - основой духовной жизни народа. народность означала единение царя с народом. в этом консерваторы видели своеобразие пути россии.
во внутриполитической области консерваторы боролись за незыблемость самодержавия, против проведения либеральных реформ 60 - 70-х гг. в сфере они ратовали за неприкосновенность частной собственности, помещичьего землевладения и общины.
в социальной области они призывали к единению славянских народов вокруг.
не знаю то или нет, если,что извини ,что не ответил на вопрос.
летом 1698 г. стрельцы нескольких полков, которых перебрасывали из-под азова на западную границу, отказались подчиняться своим полковникам и попытались прорваться в москву.
i
полки нового строя разгромили стрельцов. начались допросы, которые вел князь ромодановский. вскоре к иему присоединился петр, вернувшийся из-за границы. допросы сопровождались жестокими пытками — в стрелецком бунте царь заподозрил результат коварного заговора окружавших его бояр и стремился выявить виновных.
не добившись толку в пыточных застенках, петр приказал боярам принять участие в массовых казнях стрельцов. он и сам рубил головы. сотни стрельцов были казиены на красной площади, повешены у стен новодевичьего монастыря, под окнами кельи царевны софьи.
так в лице стрельцов петр беспощадно расправлялся со старой московской русью. несомненно, что стрелецкий бунт еще в большей степени подтолкнул петра к преобразованию страны на европейский манер — недаром, рубя головы стрельцам, царь там же, в преображенском, лично обстригал бороды боярам. вскоре начались и куда более серьезные преобразования.
6г 1 . объясните, почему софья сумела захватить власть. с какими трудностями столкну-
лась она, став правительницей россии? 2. дайте оценку внутренней и внешней политике царевны софьи. можно ли проследить преемственность внутри - и внешнеполитического курса в первые годы самостоятельного царствования петра? докажите свою точку зрения. 3. какие события детских и юношеских лет оказали влияние на формирование петра как будущего государственного деятеля? 4. на печати, которой запечатывались письма петра i из-за границы, были слова: «аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». найдите современный эквивалент высказыванию. как, по вашему мнению, характеризует оно личность царя? 5. обратитесь к картине в. и. сурикова «утро стрелецкой казни». дайте оценку действиям петра на основании художественного произведения. в какой степени, по вашему мнению, эта картина может выполнять функцию источника?
^ реформы петра i
проблема. в чем заключаются особенности реформ петра i? какие противоречия возникли в россии в результате реформ?
вспомните значение понятий и терминов: реформа, дворянское ополчение, сословие,
подворная подать, мануфактура, протекционизм, меркантилизм.
для того чтобы стать вровень с передовыми державами, россии необходимо было прорываться к морям. «в европу прорубить окно, ногою твердой стать у моря» — лучше а. с. пушкина эту основную царствования петра i не определить. недаром петр на протяжении почти всего своего самостоятельного правления вел бесконечные войны. но первые же неудачи в этих войнах ясно показали, что для успешного их завершения необходимо создавать новую армию, заводить флот, развивать мануфактурное производство и т. д. иными словами, , стоявшая перед петром, имела свою оборотную сторону: для того чтобы пробиться к морям, россия должна была встать вровень с ведущими европейскими державами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впервое десятилетие царствования александра i автором проекту реформ государственного был: а) сю. витте; б) м.м. сперанский; в) п.а.столыпин.
автором рефор был сперанский