platonm777639
?>

Какие 7 основных вопросов для зачета по в 5-ом классе. подскажите кто !

История

Ответы

info6
Думаю вопросы по основным темам в 5 классе а это: жизнь первобытных людей древний восток древняя греция индия и китай в древности древний рим полисы греции и их борьба с персидским нашествием  возвышение афин в 5 веке до н.э и расцвет демократии  их как раз получается 7
khvorykhphoto
Вxv ст. ученые уже были убеждены, что земля — это шар, а некоторые из них утверждали, что нет на ней такого места, куда бы не могла проникнуть человек. на то время было достигнуто значительных успехов в промышленности, технике, мореходстве, военном деле. это создавало необходимые предпосылки для поисков морских путей в индию. головы европейцев пленила мысль о возможности открытия неизвестных земель. стремление людей познать, как устроен мир, подкреплялось желанием распространение христианства и, особенно, возможностями пополнить запасы драгоценных металлов. большой спрос в европе был и на пряности. в то время сахара не хватало и его заменяли пряности. без охлаждения мясо, если его не коптить и не солить, быстро портится. но копченое или засоленное мясо без добавления пряностей почти несъедобное. к пряностям относятся прежде гвоздика, корица, мускатный орех, которых привозили из пряных (молуккских) островов. торговлей пряностями, как и драгоценными металлами и драгоценными камнями, занимались генуэзские и венецианские купцы, но арабы препятствовали налаживанию непосредственных связей европейцев с жителями полинезии. мусульмане фактически перекрыли пути между европой и азией, европой и африкой, установив свое господство над большими массивами земель северной африки и юго-западной азии, что позволяло им контролировать поставку этих товаров в европу и получать большие прибыли за посредничество в торговле.
r682dm2011

Деление «всемирной истории» на Древнюю историю, историю Средних веков, Новую и Новейшую историю одно из традиционных обобщений, которое становится почти бессмысленным при ближайшем рассмотрении, особенно с точки зрения действительно всего мира – то есть принимая во внимание историческое развитие не только Европы, но и других континентов. По сути дела, это общепринятое деление было произведено, имея в виду только историю Европы, и только относительно европейской истории оно имеет какой?либо смысл.

В Европе Средние века были главным образом периодом феодализма. Феодальные институты развились в результате вырождения Римской империи, ее распада под давлением «варваров», преимущественно германцев, при тевтонских институтов к романским и наоборот.

В катастрофах пятого столетия была уничтожена не вся Римская империя, а только ее западная часть. На востоке Империя выстояла и еще тысячу лет под именем Византии. На развитие Византийской империи, в свою очередь, оказывали влияние новые социальные и политические тенденции, и постепенно некоторые образования, подобные феодальным, появились на Востоке, но до завоевания крестоносцами Константинополя они никогда не играли такой роли, как на Западе. В период так называемой «Латинской империи» (1204 – 1261 гг.) феодальные институты западного типа были полностью перенесены на греческую почву. Но реставрация Византийской империи еще раз воспрепятствовала процессу феодализации.

Обращаясь дальше на восток, определенные феодальные тенденции можно заметить в социальной организации мусульманских государств, но они отличались по характеру от западных. Что же касается кочевых племен евразийских степей, то они жили в абсолютно другой среде, не только географической, но также экономической и социальной.

Хотя Русь никогда не входила в состав Римской империи (здесь мы можем полностью согласиться с Мариоттом), анты и другие древнерусские племена имели контакты с северо-восточными землями Империи, как, например, в Крыму. Впоследствии же Русь была вовлечена в орбиту Византии и экономически, и культурно.

С другой стороны, русские с незапамятных времен жили рядом со степными кочевниками; временами они были почти затоплены персидскими и тюркскими потоками. Степная империя процветала за счет торговли, и покровительство трансконтинентальным сухопутным путям, особенно шелковому пути из Китая к Средиземному морю, всегда было одной из главных задач степных императоров.

Можно предположить, что построенная на другом фундаменте экономическая и социальная структура Руси раннего Средневековья отличалась от европейской. Так оно и было во многих отношениях.

Как убедительно показывает Анри Перен, завоевание арабами Северной Африки, Сицилии и Испании затруднило на время торговые отношения между Западной Европой и странами Леванта4, и именно потребностью открыть новые пути на Восток руководствовались древние скандинавы в смелом походе из Балтийского моря к Азову. В каролингской Европе торговля была долгое время (с восьмого по десятое столетие) на самом низком уровне. Экономической базой феодализма являлась убогая сельскохозяйственная культура, и, со всеми необходимыми оговорками, рост ранних феодальных институтов означал установление «натурального» или «закрытого» хозяйства.

Византия с ее развитой торговлей и прибыльными ремеслами выгодно выделялась на фоне аграрной и феодальной Европы. Не «натуральное хозяйство», а «монетарная экономика» господствовала в Византийской империи. Заметьте, что Италия со времен Юстиниана частично контролировалась Византией, по меньшей мере до конца десятого века. Экономически в период Каролингов Италия принадлежала скорее к византийскому миру, чем к европейскому.

Русь тоже являлась частью византийского мира, кроме того что она была непосредственно связана торговлей с Востоком. Хотя противопoложно мнению Ключевского и его школы сельское хозяйство являлось таким же важным элементом русской экономики, как и торговля, социальное значение его становления отличалось от западного, поскольку эти две сферы деятельности на Руси были более тесно связаны, особенно в форме оживленной торговли зерном. В любом случае в Киевской Руси, как в Византии, монетарная экономика превалировала над натуральным хозяйством. И, в отличие от Запада, не феодальное поместье, а город был главным фактором экономической и социальной эволюции страны.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие 7 основных вопросов для зачета по в 5-ом классе. подскажите кто !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nazart44446
oskina3
bestxbox
vasearu
Alnkseevna
Алексеевна
departed744
svetkaiv
guujuu
oaved2018
Elenazhukovafashion7
steff77
Bezzubova_Stepanov1355
Svetlaru70
nanasergevn