Судебная власть находилась в руках начальников бейликов (кадилликов). Их в Крымском Ханстве было 48 на 1604 посёлка.
Бей получал грамоту на звание кады от кади-аскера, и его юрисдикция не подчинялась хану. Дворянство имело свои особые ассизные суды, решения которых утверждались казы-аскером, руководствовавшийся при этом советами муфтия. При хане Мураде I Герае была проведена судебная реформа; он учредил суд тёре (тёре, яса — свод древних обычаев) и ввёл должность верховного судьи — тёре-баши, которого назначал сам Крымский хан.
Отдельные суды имели мусульманские клерикалы, иноверцы как христиане, так и евреи. Хан назначал кадиев в собственном кадилике. С появлением городов, появились и особые городские судьи Шегера-кады, предназначавшиеся кади-аскером. На суде этих Шегера-кады как надзиратель, всегда присутствовал кали-аскера наиб. Все другие дела, изъятые из ведения этих судей, решались в совете, или на диване[75].
Диван в судебной практике Править
ответ:
башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в 11-й главе книги бытие. согласно этому преданию, после всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. с востока люди пришли на землю сеннаар, где решили построить город, названный вавилоном, и башню до небес, чтобы «сделать себе имя». строительство башни было прервано богом, который заставил людей заговорить на разных языках, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. таким образом, о вавилонской башне объясняет появление различных языков после всемирного потопа.
высота: 90 м
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: