skzzkt
?>

Вы мне, а я вам! заполните прочерки: жители месопотамии писали писали письма они прочерки как в книжке, )

История

Ответы

burylin9
Они вроде писали на глиняных лепёшках,заострёнными палочками а потом сушили их на солнце
Viktoriya
Китайцы писали на длинной и тонкой бамбуковой планке и рисовой бумаге.для письма они использовали кисть а ошибки подтирали металлическим ножом
Zhilinoe134

1. житие георгия амастридского согласно исследованию в.г. васильевского, житие было написано между 820 и 842 гг. известным византийским писателем, впоследствии никейским митрополитом игнатием. известно лишь по единственной греческой рукописи. в житии описано нападение росов на пафлагонское побережье малой азии. 2. житие стефана сурожского “житие стефана сурожского” — сочинение неизвестного византийского автора конца х в., имеющееся также в списке xv в. один из главных источников по проблеме причерноморской руси. в византии житие не пользовалось большой популярностью и известно только в краткой редакции, где не упоминается поход русов. также неизвестен и греческий оригинал службы св. стефану. однако, как установил в.г. васильевский, упоминание о русах было и в греческом тексте. составление жития датируется 1-й пол. ix в. 3. из сочинений патриарха фотия константинопольскому патриарху фотию (ок. 810 — после 886) принадлежит несколько сочинений, в которых упоминается народ рос. эти упоминания — одни из первых, наряду с житиями георгия амастридского и стефана сурожского. фотий (низложен в 867 г.) стал непосредственным свидетелем нападения русов на константинополь в 860 г. , полемист и канонист, фотий оставил две речи-беседы (“гомилии”), которым позже было дано название “на нашествие росов”. через семь лет фотий написал окружное послание к “восточным патриархам”, где снова упомянул нападение 860 г., однако росы уже называются “поддаными и друзьями”, а также упоминается о крещении этого народа. речь в данном случае, очевидно, идет не о киевской руси. 4. из трактата “об империей” константина багрянородного приписываемое византийскому императору константину багрянородному (908-959) сочинение “об империей” было составлено в 948-952 гг. создано оно было для юного наследника престола, будущего императора романа ii (прав. в 959-963), и предназначалось для его личного пользования. текст его неоднороден, над ним работали несколько человек. первоначально он подготавливался как справочник-обзор “о народах”, но потом был спешно переработан в своеобразное поучение 14-летнему сыну константина (см.: литаврин г.г. введение // константин багрянородный. об империей. м., 1989, с. 24-25). 9-я глава, посвященная описанию пути росов в константинополь, распадается на два раздела, написанные разными людьми: собственно повествование о пути росов в константинополь и рассказ о полюдье. составитель первого раздела, по признанию ученых, пользовался различными источниками. потому в нем также выделяются несколько частей: 1) описание подготовки моноксил к плаванию, 2) описание днепровских порогов, 3) путь от о. св. эферий до месемврии. 5. из “” льва диакона в сочинении льва диакона содержатся подробный рассказ о походе киевского князя святослава на византийские дунайские провинции 970-971 гг. предположительно “” написана после 992 г., охватывая правления императоров романа ii, никифора фоки и иоанна цимисхия, то есть 959-976 гг. автор состоял в придворном клире императора василия ii. конец viii и вся ix книги посвящены подробному описанию битв святослава, военного искусства росов, их облика и обычаев. автор знает по именам не только князей, но и некоторых предводителей войска, которых не помнит повесть временных лет и другие источники. в “” представлена уникальная информация о так называемой “дружинной культуре” х в., когда понятие “русы” из этнического уже становится социальным, а дружинные традиции являются синтезом обычаев совершенно разных племен. по традиции византийской лев диакон называет русов скифами или тавроскифами.

knigi21212

чингизиды и кыргызы. реформы хайду-хана и кебека.

в начале хiii века образовалось монгольское государство, которое оказало огромное влияние на судьбы многих народов и государств центральной азии.

монгольское завоевание принесло населению кыргызстана бедствия, страдания.

завоеванные монголами земли были поделены вместе с населением на уделы-улусы между сыновьями чингисхана. территория кыргызстана первоначально входила в состав улуса чагатая (второго сына чингисхана) и включала земли от реки или до аму-дарьи, а также часть восточного туркестана. восточное притяньшанье до алтая стало владением угэдэя (третьего сына чингисхана) – преемника чингисхана на великоханском престоле (правление 1228-1246).

длительные междоусобные войны к распаду монгольской империи. в 1269 году на берегах реки талас прошел курултай, на котором монгольские феодалы бывших улусов угэдэя и чагатая провозгласили образование нового государства в восточной части средней азии во главе с хайду (1269-1301), внука угэдэя. это явилось одним из важнейших событий для всех народов, вошедших в средневековую государственно-политическую систему средней азии. оно существовало до 60-х годов xiv века. административно-политическим центром этого государства являлась территория чу-таласского междуречья и или. тогда же произошло переселение большинства монгольских племен (барласов, кунгиратов) с территории кыргызстана в мавераннахр.

хайду-хан был мягкого характера, понимал интересы государства, благосклонно относился к мусульманам, имел способности как государственного деятеля и военачальника. он проводил политику стабилизации хозяйственной жизни в государстве. его поданными считались и енисейские кыргызы. в 80-х годах xiii века значительное число енисейских кыргызов было переселено в район каракорума – бывшей столицы монгольской империи.

хайду-хан успешно отражал вторжение войск хубилая и юаньских императоров в приалтайские и в восточно-туркестанские области своего государства.

наряду со стабилизацией внутреннего положения, регламентацией налогообложения населения, пастбищевладений кочевников, проводилась денежная реформа, которая способствовала возрождению торговли и развитию товарного производства. золотые монеты оживили денежную торговлю. некоторые города возобновили чеканку медных посеребренных дирхемов. такие монеты имели общегосударственное обращение, вне зависимости от места выпуска. это была революция в денежной торговле. серебряные монеты более всего соответствовали уровню цен и объему внутренней торговли феодального государства хайду.

реформы хайду-хана продолжили масуд-бек и кебек.

административная реформа, проведенная кебеком, разделила государство на мелкие административные единицы – туманы. это имело следствием появление качественно новой феодальной прослойки – беков или эмиров и соответствующее ослабление ханской власти. одной из реформы было уничтожение автономии местных владетелей-правителей.

в 70-х годах xiv века государство хайду-хана разделилось на 2 части: на моголистан (тянь-шань) и государство тимура (мавераннахр)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вы мне, а я вам! заполните прочерки: жители месопотамии писали писали письма они прочерки как в книжке, )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*