andruhovich
?>

Почему стюарты не смогли восстановить порядки, существовавшие до революции?

История

Ответы

anchutk3016
После смерти оливера кромвеля 3 сентября 1658 г. тело  «узурпатора»  похоронили  в вестминстерском аббатстве, являвшейся древней усыпальницей монархов.  титул лорда-протектора перешел к его сыну ричарду, который не имел абсолютно никакого авторитета в армии. среди генералов началась борьба за власть, в ходе которой даже была сделана попытка снова созвать  «охвостье»  долгого парламента, разогнанного кромвелем 12 декабря 1653 г. часть генералов и офицеров под натиском народного недовольства склонялась к демократическим преобразованиям. в этих условиях имущие классы обратились к идее восстановления монархии стюартов. организатором переворота стал генерал монк, командовавший войсками в шотландии. монк вступил в тайное соглашение с претендентом на престол сыном казненного короля карлом ii, находившимся в голландии в эмиграции.м
mirdetzhuk79
Вюжном и юго-восточном регионах стали развиваться два вида хозяйствования: скотоводство и земледелие.  в городах процветало ремесленничество, гончарное, кузнечное, ювелирное дело. работали мастерские по ремонту и изготовлению орудий труда. южный и юго-восточный (семиречье) регионы были удобными и для развития кочевого скотоводства. склоны усуньского алатау в семиречье и большого и малого каратау в южном казахстане летом покрывались сочными травами и являлись прекрасными пастбищами для скота. зимой предгорья и долины рек или, каратала, чу, таласа, сырдарьи и арыси, где сохранялся подножный корм, становились пастбищами для скота. зимние стужи кочевники проводили на зимовках, расположенных в песках. когда дул ветер, то обнажал землю с высохшей травой, и она служила кормом для скота. представители двух видов сельскохозяйственного производства взаимно дополняли друг друга, интенсивно обменивались произведенной продукцией, оказывали взаимную поддержку.
lazareva

Когда впервые русские люди через «Камень» (так называли Уральские горы в летописях) в Сибирь? Точную дату этого знаменательного события определить трудно. Нестор, автор «Повести временных лет», датирует рассказ новгородского боярина Гюраты Роговича о посылке дружинников за данью в северные области, услышанный летописцем за четыре года до этого, 1096 годом:

«Я послал своего отрока (дружинника. — М.Ц.) в Печору — это люди, дающие дань Новгороду, и оттуда он поехал в Югру, соседящую на Севере с самоедами. Югорцы рассказали моему отроку о том, что три года тому назад они обнаружили чудо на берегу океана: там, где огромные горы, возвышающиеся до небес, подходят к заливу океана («в луну моря»), был услышан говор и крик многих людей… Язык их был нам неизвестен, но они, указывая на наше железное оружие, жестами просили отдать его им. И если кто-нибудь давал им нож или топор, то они взамен давали ему меха… Путь к этим горам лежит через непроходимые пропасти, через снега и леса; поэтому мы не всегда доходили туда; кроме того, мы знаем, что есть люди и еще далее на север» (4, с.527).

Приведенный выше отрывок из «Повести временных лет» взят из Лаврентьевской летописи, одного из позднейших списков «Повести» (1377 г.). А в Ипатьевской летописи (список «Повести» начала ХV в.) летописец повествует, что в 1114 г. он посетил г. Ладогу на р. Волхове и там беседовал с ладожанами и ладожским посадником Павлом, рассказавшими ему о северных странах. Посадник сообщил ему, что «еще мужи старии ходили за Югру и Самоядь», то есть ходили на северо-восток за пределы постоянного обитания югры — предков современных манси и хантов и самоедов-ненцев (5, с.244).

Знаменитый русский историк Николай Михайлович Карамзин, анализируя эти летописные рассказы, считал, что новгородцы проникли за Урал уже в XI в. С ним согласен и ряд современных историков. Но на Руси до ХVI в. «Югрой» называли как район расселения угорских племен вогулов и остяков (теперь их называют манси и ханты), так и самих его жителей. Эти племена являлись южными соседями «самояди» (ненцев) на обоих склонах Уральских гор и в лесном Приобье. Так что по приведенному выше отрывку из «Повести временных лет» нельзя, на наш взгляд, точно утверждать, что новгородские дружинники собирали дань не в Подкаменной, а именно в Закаменной Югре, то есть к востоку от Урала.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему стюарты не смогли восстановить порядки, существовавшие до революции?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

valera850515
Кольцова
Галина-Юлия1292
nadezhdasvirina
Суравцова_Алексей669
Platon
xeniagolovitinskaya4546
ivanandrieiev1984268
grigoriev8
Urmanov19903131
DVOct33
РобертИрина
molodoychek
Styazhkin395
Винников724