Ну тут 2 словами конечно не социалистическая в представлениях большевиков. с каждым месяцем масштабы национализации — практически исключительно в форме конфискации — нарастали. в мае 1918 г. было принято решение о национализации отдельных отраслей промышленности, а в июне — всей крупной промышленности. однако главная большевиков смещалась из области лихорадочной «экспроприации экспроприаторов» в область налаживания эффективной работы разросшегося и едва действующего государственного сектора одним из первых решений советской власти в социальной сфере явилось установление 8-часового рабочего дня (29 октября 1917 г.); для подростков был определен сокращенный рабочий день. предусматривалась обязательная выплата пособий по безработице и болезни.декретом от 10 ноября было ликвидировано сословное деление общества. вводилось единое для всего населения россии наименование - гражданин российской республики. были приняты решения об уравнении в правах мужчин и женщин в области семейного права, в политическом отношении. в феврале 1918 г. страна перешла на общеевропейский григорианский календарь.за несколько дней до того, 20 января, был издан декрет об отделении школы от церкви, а церкви от государства. этим решением закреплялось равноправное положение всех вероисповеданий в россии, а также право государства на ведение широкой атеистической пропаганды. по декрету церковь лишалась возможности владеть собственностью. < здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей,- указывалось в документе,- в бесплатное пользование соответствующих религиозных обществ> . декрет был крайне болезненно воспринят в церковных кругах,поместный собор православной церкви, работавший с авгута 1917 г., до того момента воздерживался от оценки октябрьского переворота. но уже 19 января митрополит тихон, возведенный собором в ноябре впервые с петровских времен в сан патриарха, предал советских правителей церковному проклятию - анафеме. патриарх обвинил их в < самом разнузданном своевластии и сплошном насилии над всеми> . собор поддержал тихона, призвав верующих противодействовать < нашествию антихриста, беснующегося безбожием> , не останавливаясь перед вооруженным сопротивлением: < лучше кров свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание> ..директивная – характеризовалась практически полным огосударствлением средств производства, (хотя формально устанавливалось наличие двух форм социалистической собственности: государственной и групповой) свернутостью товарно-денежных отношений, предельно жестким централизмом в при минимальной хозяйственной самостоятельности на местах, административно-командным распределением ресурсов и готовой продукции из централизованных фондов. связать?
Климова1317
08.11.2022
Каждый житель королевства считает своим долгом иметь в своем гардеробе хотя бы одну одежку оранжевого цвета! сложилось так, что оранжевый цвет считается национальным цветом нидерландов, а правящая династия носит гордое имя "дом оранских-нассау". оранжевый цвет для революции придумали не украинцы и не их политтехнологи, а голландцы. причем еще в xvi веке, когда нидерландскую знать, а вместе с ней и весь народ уж допекло испанское владычество. сперва еретиков каленым железом выжигал благочестивый католик гранвелла, затем ему на смену испанский король филипп ii прислал герцога альбу, вошедшего в под прозвищем «кровавый» . он получил жестоко расправиться с мятежниками и искоренить инакомыслие (в католической стране уже вовсю разрастался протестантизм) , за что он и принялся с большим энтузиазмом. сопротивление возглавил вильгельм оранский («оранжевый») , получивший «фамилию» от места своего рождения – маленького независимого княжества оранж в южной франции. он был любим народом и еще при жизни был прозван «отцом родины» . вильгельм оранский отличался богатым красноречием, и поэтому кажется странным, что он известен под именем «молчаливый» : это прозвище он получил, скорее, от своих противников, считавших, что вильгельм молчал в те моменты, когда как раз надо было говорить. в 1584 году вильгельм оранский был убит, но дело его не пропало, и в 1609 году после перемирия с испанией нидерланды были признаны самостоятельным государством. за свою бурную революционную деятельность вильгельм оранский уморил трех жен и оставил четвертую с малолетним ребенком. от него стране достался не только оранжевый цвет, но и девиз «je maintaindrai», что по-французски означает «я продержусь» , или «я выдержу» . в обоих переводах девиз хорошо описывает голландскую терпимость и терпеливость. первый триколор с оранжевой, белой и синей полосами, флаг принца оранского, появился в нидерландах в о время борьбы за независимость в 1574 г. в 1630 г. цвет верхней полосы поменяли с оранжевого, династического цвета дома оранских, на революционный красный. впоследствии неоднократно предпринимались попытки вернуть оранжевый цвет полосы, но, несмотря на то, что представители дома оранских правят в нидерландах до сих пор, цвет флага больше не менялся. нынешний флаг был официально введен в 1794 г. , однако до момента утверждения его специальным декретом от 19 февраля 1937 г. наряду с ним над государственными учреждениями поднимался королевский флаг с оранжевой верхней полосой.
vera-sherepa231
08.11.2022
Роль великого княжества литовского (вкл) в прошлом восточной европы является проблемой, которая будет предметом предпринимаемых исследований. этот вопрос в связи с четырёхсотлетним союзом польши и литвы относится тоже к самым главным вопросам польши позднего средневековья и раннего периода нового времени. литовская империя, которая стала гегемоном в пространстве между морем и черноморской степью, создалась в большинстве на территории древней киевской руси и поэтому наш вопрос также интересен для современных её наследников: беларуси, россии и украины. в конструированных пяти национальных проявляются многие существенные разногласия, как в оценке роли связанных союзом польши и литвы и потом речи посполитой обеих наций, так и в значении отдельных фактов, исследованных с разной перспективой. в настоящем очерке мы поднимаем только некоторые вопросы, в том числе хронологические рамки исследований, главные черты этнических и культурных взаимосвязей, очерк политических событий, которые повлияли на создание специфической культуры вкл. начало анализа определено созданием литовской государственности в первой половине xiii в., которое сопровождалось одновременным подчинением литовским князьям соседних земель. в дальнейшем, в xiv в., литовская экспансия столкнулась с польским давлением на восток. по мнению оскара халецкого, автора ягеллонской унии, основой создания польско-литовского союза было соглашение на условиях компромисса, который завершил войну за господство над русью (halecki 1919–1920). дальнейшие, уже мирные противоречия между польшей и литвой продолжались в xv и xvi вв. и закончились на люблинском сейме 1569 г., когда сигизмунд август передал короне польской часть подляшья и южную русь (киевское, волынское и брацлавское воеводства). в созданной тогда федеративной речи посполитой земли не получили отдельного статуса. земли остались в границах вкл, а присоединенная к польше южная русь (украина) подверглась интенсивной колонизации и полонизации. несмотря на это она сохранила изначальную обособленность права, пользуясь вторым, потом третьим литовским статутом, даже религию, обычаи и некоторые общественные институты. рождение украинского казачества, навязанная сигизмундом iii церковная уния стали главными предпосылками кризиса во взаимоотношениях поляков и общества королевства и начала восстания хмельницкого. кажется, что основные причины взрыва казаков и крестьян (н. яковенко подчеркивает многочисленное участие в движении бояр) надо искать в нерешенности польскими властями проблемы. н. яковенко прямо определила украину этого времени как «напрасную третью ветвь», вырастающую со ствола речи посполитой «двух нации» (яковенко 1998). впоследствии в восточной европе началось время господства новой мощной державы – россии, которая начала экспансию, завершенную в 1815 г. завоеванием центральной польши. новые явления, определившие кризис речи посполитой xvii в., заставляют нас принять этот момент за конечную цезуру наших исследований.