выберите правильный ответ. при вступлении на престол александр i обещал следовать политическому курсу:
а) петра i; б) петра iii; в) екатерины ii; г) павла i.
№ 2.
укажите неверный ответ. в состав негласного комитета входили:
а) п. а. строганов; б) н. н. новосильцев; в) а. а. аракчеев; г) а. а. чарторыйский; д) в. п. кочубей.
№ 3.
перечислите важнейшие реформаторские предложения негласного комитета.
первая политическая амнистия и отмена политического сыска, реформа высших органов государственной власти (создание министерств, введение принципа единоначалия, превращение сената в высший судебный орган), реформа народного просвещения, крестьянский вопрос (разрешение мещанам и крестьянам покупать земли, «закон о вольных хлебопашцах», реформы в ).
№ 4.
кем и о ком написаны эти строки? справедливы ли они? почему? могли ли эти строки быть написаны в 1801—1806 гг.? чем это можно объяснить? властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда.
пушкин в 1830 году об александре i. слова справедливы, так как александр все свое правление лавировал между либералами и консерваторами, был изворотлив и двуличен, возведен на престол после убийства отца, о котором знал. но эти строки не могли быть написаны в указанные годы, так как пушкину тогда не было и 7 лет, и,, к тому же, именно начало царствования обещало серьезные либеральные реформы.
№ 5.
назовите положительные и отрицательные черты характера императора александра i.
положительные чертыотрицательные чертыпрекрасное воспитание, блестящее образование, благожелательный, добрый, умный, рассудитель-ный, умел расположить собеседника.неискренность, скрытность, страсть к актерству и позерство, изворотливость, доходившая до двули-чия, равнодушие к судьбам сподвижников, край-няя осторожность, доходившая до нерешительнос-ти, эгоизм.№ 6.
заполните таблицу «реформа народного просвещения 1803 года».
причиныострая потребность государства в квалифицированных чиновниках, в кадрах для развивающейся промышленности и торговли, военными потребностями страны.содержаниевведена единая система учреждений образования, предоставление широкой авто-номии университетам и запрещение властям вмешиваться в их дела, бессослов-ность образования, бесплатность образования на низших ступенях, установлена преемственность учебных программ.последствияоснованы 5 университетов, образование (на низших ступенях) стало доступно свободным низшим слоям населения, но грамотность страны даже к середине 19 века осталась на крайне низком уровне*.*примечание. выделены причины половинчатости реформы, которая так и не к грамотности населения страны, остававшейся на крайне низком уровне.
№ 7.
что вы знаете об этих деятелях?
ф. лагарп — якобинец, швейцарский генерал и политический деятель, воспитатель александра i, прививший ему идеалы гуманизма руссо. влияние его было огромно. «если бы не было лагарпа, не было бы и александра». п. а. строганов — друг детства александра i, российский военный и государственный деятель, родился в париже и получил прекрасное образование, его воспитателем был ромм, активный деятель французской революции и член конвента. н. н. новосильцев — российский государственный деятель и дипломат, входил в ближайшее окружение александра i, автор проекта первой российской конституции. а. а. чарторыйский — после восстания костюшко входил в ближайшее окружение александра i, российский и польский государственный деятель. ушел в отставку в 1806 году из-за дела виленского университета, которому покровительствовал. в 1830 году примкнул к польскому восстанию и был вынужден эмигрировать. в. п. кочубей — дипломат, государственный деятель, входил в ближайшее окружение александра i, министр внутренних дел российской империи.
№ 8.
как изменились функции высших органов государственного в 1802 году? какие из органов были созданы впервые?
сенат был восстановлен в «екатерининских» правах, утраченных при павле, стал высшим судебным органом и осуществлял надзор за законностью и контроль местной власти; комитет министров был создан в 1802 году и представлял собой высшее административное учреждение в ведении которого находились общие вопросы и важные межведомственные вопросы государственного . министерства учреждены в 1802 году (8 министерств) и были призваны заменить коллегии. в отличие от коллегий министерствам были четко определены полномочия и вводилась персональная ответственность руководителей и исполнителей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте характеристику германской империи в 19 веке