ele922009226536
?>

Дайте характеристику германской империи в 19 веке

История

Ответы

Powerbasses5521
Надеюсь .в 1830-е гг. начался процесс индустриализации, прежде всего в рейнской области и саксонии. в 1834 г. возник германский таможенный союз 18 государств во главе с пруссией. 1871.01.18, провозглашение германской империи. 18 января 1871 в версале король вильгельм i был провозглашён германским императором. конституция, принятая в апреле 1871, предусматривала всеобщие выборы в рейхстаг и федеративное устройство германии, хотя важнейшие вопросы решали имперские власти, прежде всего правительство и рейхсканцлер. во внутренней политике бисмарк боролся со всеми либерально-демократическими тенденциями – от социально-политического католицизма и леволиберальной буржуазии до организованного рабочего движения. бисмарк с прогрессивных законов, улучшавших социальное положение наёмных работников (обязательное медицинское страхование в 1883 г. , страховая пенсионная система с выплатой пенсий по старости и инвалидности в 1889 г.) , заложил «социального государства» , существующего в германии до сих пор.
nikolavlad

выберите правильный ответ.  при вступлении на престол александр i обещал следовать политическому курсу:

а) петра i;   б) петра iii;   в) екатерины ii;   г) павла i.

№ 2.

укажите неверный ответ.  в состав негласного комитета входили:

а) п. а. строганов;   б) н. н. новосильцев;   в) а. а. аракчеев;   г) а. а. чарторыйский;   д) в. п. кочубей.

№ 3.

перечислите важнейшие реформаторские предложения негласного комитета.

первая политическая амнистия и отмена политического сыска, реформа высших органов государственной власти (создание министерств, введение принципа единоначалия, превращение сената в высший судебный орган), реформа народного просвещения, крестьянский вопрос (разрешение мещанам и крестьянам покупать земли, «закон о вольных хлебопашцах», реформы в ).

№ 4.

кем и о ком написаны эти строки? справедливы ли они? почему? могли ли эти строки быть написаны в 1801—1806 гг.? чем это можно объяснить?   властитель слабый и лукавый,  плешивый щеголь, враг труда,  нечаянно пригретый славой,  над нами царствовал тогда.

пушкин в 1830 году об александре i. слова справедливы, так как александр все свое правление лавировал между либералами и консерваторами, был изворотлив и двуличен, возведен на престол после убийства отца, о котором знал. но эти строки не могли быть написаны в указанные годы, так как пушкину тогда не было и 7 лет, и,, к тому же, именно начало царствования обещало серьезные либеральные реформы.

№ 5.

назовите положительные и отрицательные черты характера императора александра i.

положительные чертыотрицательные чертыпрекрасное воспитание, блестящее образование, благожелательный, добрый, умный, рассудитель-ный, умел расположить собеседника.неискренность, скрытность, страсть к актерству и позерство, изворотливость, доходившая до двули-чия, равнодушие к судьбам сподвижников, край-няя осторожность, доходившая до нерешительнос-ти, эгоизм.

№ 6.

заполните таблицу «реформа народного просвещения 1803 года».

причиныострая потребность государства в квалифицированных чиновниках, в кадрах для развивающейся промышленности и торговли, военными потребностями страны.содержаниевведена единая система учреждений образования, предоставление широкой авто-номии университетам и запрещение властям вмешиваться в их дела, бессослов-ность образования, бесплатность образования на низших ступенях, установлена преемственность учебных программ.последствияоснованы 5 университетов, образование (на низших ступенях) стало доступно  свободным  низшим слоям населения, но грамотность страны даже к середине 19 века осталась на крайне низком уровне*.

*примечание. выделены причины половинчатости реформы, которая так и не к грамотности населения страны, остававшейся на крайне низком уровне.

№ 7.

что вы знаете об этих деятелях?

ф. лагарп — якобинец, швейцарский генерал и политический деятель, воспитатель александра i, прививший ему идеалы гуманизма руссо. влияние его было огромно. «если бы не было лагарпа, не было бы и александра».  п. а. строганов — друг детства александра i, российский военный и государственный деятель, родился в париже и получил прекрасное образование, его воспитателем был ромм, активный деятель французской революции и член конвента.  н. н. новосильцев — российский государственный деятель и дипломат, входил в ближайшее окружение александра i, автор проекта первой российской конституции.  а. а. чарторыйский — после восстания костюшко входил в ближайшее окружение александра i, российский и польский государственный деятель. ушел в отставку в 1806 году из-за дела виленского университета, которому покровительствовал. в 1830 году примкнул к польскому восстанию и был вынужден эмигрировать.  в. п. кочубей — дипломат, государственный деятель, входил в ближайшее окружение александра i, министр внутренних дел российской империи.

№ 8.

как изменились функции высших органов государственного в 1802 году? какие из органов были созданы впервые?

сенат  был восстановлен в «екатерининских» правах, утраченных при павле, стал высшим судебным органом и осуществлял надзор за законностью и контроль местной власти;   комитет министров  был создан в 1802 году и представлял собой высшее административное учреждение в ведении которого находились общие вопросы и важные межведомственные вопросы государственного .  министерства  учреждены в 1802 году (8 министерств) и были призваны заменить коллегии. в отличие от коллегий министерствам были четко определены полномочия и вводилась персональная ответственность руководителей и исполнителей.

ovalenceva77
1. переход от политики военного коммунизма к нэпу был вызван: 1) глубоким кризисом в стране; 2. суть новой политики состояла в:   2) создании многоукладной ; 3. к мероприятиям нэпа не относиться:   4)запрещение частной торговли.4. какое событие произошло ранее других. один верный вариант ответа: 3) принятие декрета о земле5. как называется установленный государством обязательный платеж,взимаемый с крестьянских хозяйств? продналог.6. в основу создания был положен принцип: 2) равноправия союзных республик;   7. кем был подписан договор об образовании :   2) украиной;   8. утверждение «интернационала» гимном означало, чторуководство страны:   2) продолжало следовать идее создания «мирового »; 9. первая конституция :   3) закрепляла диктатуру пролетариата и крестьянства, 10. когда состоялось событие, описанное в документе: «воля народов советских республик… единодушно принявших решение обобразовании «союза советских социалистических республик», служитнадежной порукой в том, что союз этот является добровольнымобъединением равноправных народов… мы, делегаты этих республик…постановляем подписать договор об образовании» союза советски хсоциалистических республик» 30 декабря 1922 -декларация об образовании союза сср11. целью форсированной индустриализации в было стремление: 3)преодолеть технико- отсталость страны; 12. в сталинской индустриализации, в отличие от индустриализациироссии начала века, использовался:   4)приток капитала за счет экспорта хлеба.13. проведение индустриализации в характеризует преимущественное развитие: 2) тяжелой промышленности; 14. что являлось итогом индустриализации: 4)развитие новых и базовых отраслей промышленности.15. определите последовательность событий: 1) финансовая реформа с.ю. вите; 2) утверждение второго пятилетнего плана; 3) переход к политики военного коммунизма; 4) закрытие последний биржитруда. - финансовая реформа витте - переход к политике "военного коммунизма" - закрытие последней биржи труда - утверждение второго пятилетнего плана16. к какому периоду относится цитируемая речь и.в.сталина: «наступать на кулачество – это значит сломить кулачество и ликвидироватьего как класс… наступать на кулачество – это значит подготовиться к делуи ударить по кулачеству, но ударить по нему так, чтобы оно не могло большеподняться на ноги».  3) коллективизации;   17. какое событие произошло позднее других:   4)образование .18. в результате «великого перелома» в деревне: 2) были уничтожены частные хозяйства; .19. отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов означало: 1) фактическое прикрепление крестьян к колхозу,20. какое название получил процесс, в результате которого колхозы сталиосновной формой ведения сельского хозяйства в ? -коллективизация.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дайте характеристику германской империи в 19 веке
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

svetavancevich
irinatikhonov
alf206
Zebra198383
picassovrn
Yurevna_Kharkchinov1302
Asira926
Ольга
magnit-expo
mileva84
bergamon
Алена-Петрова285
IInessa44478
Vladimir-Tamara1359
alex-kuzora4411