Yurevna_Kharkchinov1302
?>

Перестройка 1985 года |цели|основное содержание|итоги|

История

Ответы

znaberd786
Кxviii веку россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство. усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. международное значение страны значительно возросло и укрепилось. но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств. в интересах роста производительных сил и укрепления обороноспособности страны дворянское правительство петра i осуществило различные реформы в области культуры, науки и техники. эти реформы прежде всего способствовали возвышению дворянства. в армии, флоте и государственном аппарате все командные посты были закреплены за дворянами. много было сделано и для усиления сословия купцов. для развития педагогики и школы большое значение имели такие просветительные реформы, как введение гражданского алфавита и возникновение периодической прессы, в частности издание первой газеты «ведомости» , выпуск светской оригинальной и переводной , учреждение академии наук. крупнейшим событием культурной жизни россии было открытие первых светских государственных школ. школа и навигационных наук была открыта в москве в 1701 году. это было первое реальное училище в европе. другое, открытое в 1708 году в галле (германия) реальное учебное заведение, называвшееся «, механическое и реальное училище» , было частным, имело мало учеников (12 человек) и просуществовало всего несколько лет.
snow8646
Кxviii веку россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство. усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. международное значение страны значительно возросло и укрепилось. но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств. в интересах роста производительных сил и укрепления обороноспособности страны дворянское правительство петра i осуществило различные реформы в области культуры, науки и техники. эти реформы прежде всего способствовали возвышению дворянства. в армии, флоте и государственном аппарате все командные посты были закреплены за дворянами. много было сделано и для усиления сословия купцов. для развития педагогики и школы большое значение имели такие просветительные реформы, как введение гражданского алфавита и возникновение периодической прессы, в частности издание первой газеты «ведомости» , выпуск светской оригинальной и переводной , учреждение академии наук. крупнейшим событием культурной жизни россии было открытие первых светских государственных школ. школа и навигационных наук была открыта в москве в 1701 году. это было первое реальное училище в европе. другое, открытое в 1708 году в галле (германия) реальное учебное заведение, называвшееся «, механическое и реальное училище» , было частным, имело мало учеников (12 человек) и просуществовало всего несколько лет. московская школа, функционировавшая в течение первой половины xviii века, была государственной, в ней обучалось ежегодно не менее 200, а иногда до 500 учащихся. в учебный план школы входили (арифметика, , , тригонометрия) , астрономия, сведения и специальные науки: геодезия, мореплавание и другие светские науки. являясь профессионально-техническим учебным заведением широкого профиля, школа выпускала специалистов разных профессий. сюда принимали учащихся, «добровольно хотящих, других же паче, со принуждением» . в принудительном порядке зачислялись дворянские дети, не желавшие учиться вследствие косности, привычки к праздности, порождаемой у правящего сословия крепостным строем. большое количество учащихся принадлежало к «низшим» сословиям (дети дьяков, подьячих, посадских и солдат) , заинтересованным в получении образования и технической специальности. в период царствования петра i были открыты артиллерийские школы в петербурге, в москве и других крупных городах, навигацкие школы - в портовых городах, а также хирургическая, инженерная и «разноязычная» школы в москве. в начале xviii века были созданы первые металлургические заводы по разработке уральской руды, которым нужны были специалисты горнорудного дела. в 1721 году на урале создается первая горнозаводская школа под руководством ученого и государственного деятеля в. н. татищева, который в то время уральскими горными . позже при всех уральских государственных заводах были открыты арифметические школы, на некоторых - горнозаводские школы, в екатеринбурге-центральная школа, руководившая всеми арифметическими и горнозаводскими школами урала. эти школы умело сочетали общеобразовательную и специальную подготовку учащихся. в начале xviii века была сделана попытка создать государственные общеобразовательные школы. в 1714 году был разослан указ по всем церковным епархиям об открытии цифирных училищ для обучения грамоте, письму и арифметике, а также элементарным сведениям по , и тригонометрии. в 1725 году, уже после смерти петра i, в петербурге была открыта академия наук. еще при его жизни, в 1724 году, был опубликован устав академии, приглашены из западной европы крупные ученые, заказано оборудование, проведены другие мероприятия по организации академии. при академии были открыты университет и гимназия, в которых иностранные ученые должны были готовить ученых и специалистов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Перестройка 1985 года |цели|основное содержание|итоги|
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Mikuspavel2
Эдгеева219
Belik-elena20111
katrinasvr
AnzhelikaSlabii1705
Yezhov_igor42
horizma609
manimen345
zhunina71807
P7Y7V7
miheev-oleg578
Larya
goldservicepro
Nazart44446
Lyalikova