Своё детство будущий император провёл в преображенском, которое с его бытом летней царской дачи, окруженной полями, лесами, способствовало развитию способностей петра. уже в раннем возрасте проявились присущие петру черты характера: живость восприятия, неугомонность и неиссякаемая энергия, страстная самозабвенная увлеченность игрой, незаметно переходящая в дело. “потешные игры” и бот, найденный в сарае, не остались только игрой, а стали началом будущего грандиозного дела, преобразовавшего россию. большое значение имеет еще одно обстоятельство: совсем близко от преображенского располагалась слобода – кокуй, поселение иностранцев, приехавших в россию из разных европейских стран, которых за плохое знание языка москвичи называли немцами, немыми. по традициям того времени это поселение купцов, дипломатов, ландскнехтов было отделено от города оградой. кокуй был своеобразной моделью европы, где рядом – так же тесно, как и в европе – жили католики и протестанты, немцы и французы, и шотландцы. знакомство с иностранцами, интересными, образованными людьми, францем лефортом, патриком гордоном, непривычные вещи, обычаи, многоязычие, а потом и первые интимные впечатления в доме виноторговца монса, где жила его дочь, красавица анна, - всё это облегчило петру преодоление невидимого, но прочного психологического барьера, разделявших два чуждых друг другу мира – православной руси и “богопротивной” европы, барьера, который и сейчас всё ещё трудно преодолевать.
artmasterstyle
05.02.2020
Развития казачества на руси сложна и противоречива. с ним связано расширение территории страны, укрепление её границ, превращение московского княжества в российскую империю. время и условия зарождения казаков уходят в глубокую древность, и более двух столетий в научной среде вопросы о происхождении российского казачества, социальной природе ранних казачьих сообществ. эти вопросы и по сей день относятся к числу спорных тем в российской науке – главным проблемным является вопрос о происхождении казачества и его раннем становлении и развитии (этногенезе).неисчерпанность этой дискуссионной темы связана с немногочисленностью и противоречивостью дошедших до нас источников о той давней эпохе, а конкретно – начале нашей эры, первых веках от рождества христова. именно в это время приазовье и донские степи стали площадкой для активных этнических процессов различного происхождения – иранского (скифы, сарматы), славянского, германского (готы) и других. территория постоянно подвергалась нашествиям, поэтому выявить коренной этнический элемент, существовавший до этих нашествий, не представляется возможным.в господствовала теория славянского и происхождения казачества. этой версии придерживались многие как дореволюционные xviii–xix вв., так и xx в. расхождения существуют по вопросу о том, от каких именно этнических или сословных групп славян произошли казаки. так, в.д.сухоруков утверждал, что «истоки донского казачества следует видеть в древнем славянском населении, которое согласно археологическим открытиям последних десятилетий существовало на дону в viii–xv вв.»1от беглых крестьян (так называемая теория «холопского» происхождения) вели истоки родословной казаков с.м.соловьёв и в.о.ключевский. н.и.костомаров отличался от них только своеобразием интерпретации причины появления казаков. по его мнению, казачество – «это народное противодействие тому государственному строю, который удовлетворял далеко не всем народным чувствам, идеалам и потребностям. народ , выбиваясь из государственных рамок, искал в казачестве нового, иного общественного строя»2.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить словарь из изученных терминов § 18арсентьев россии 2 часть 6 класс)