Відповідь:
Пояснення:
1. питання
Кризою III століття називають період історії Римської цивілізації, що характеризувався низкою кризових явищ в економіці, ремеслі, торгівлі.
3. питання
Діоклетіа́н — римський імператор з 20 листопада 284 по 1 травня 305. Найкривавіший переслідувач християн. Прихід до влади Діоклетіана завершив кризу Римської імперії III сторіччя та призвів до укріплення влади імператора. Він встановив тверде правління і усунув фікцію, згідно з якою імператор був лише першим з сенаторів (принцепсом), після чого оголосив себе повновладним правителем. З його правління починається період в римській історії, званий домінат.
за пределами цивилизованных и сложноорганизованных империй и государств древнего рима, персии, китая существовала огромная окаймляющая мир цивилизации варварская окраина. в условно называемый варварский мир на колоссальных пространствах евразии входили как оседлые племена германцев, предков славян, так и кочевые и полукочевые племена скифов, сарматов, киммерийцев, гуннов и т.д.
конечно, эти народы не называли себя «варварами» в силу очевидного негативного смысла этого названия. такое оценочное наименование шло от представителей высокой эталонной культуры в древнюю эпоху. ставившие себя выше других: греки, римляне, китайцы называли варварами всех, кто говорил на непонятном для них языке и резко отличался от них по культуре. прежде всего, это касалось стоящих на догосударственном, или родоплеменном уровне развития-германцев, скифов, гуннов. само высокомерное отношение к варварам означало на практике, что эти народы - греки, римляне, ханьцы (китайцы) не признавали равными себе.
однако варвары были обществами, хотя и отсталыми от высокоразвитых (письменных) цивилизаций, но в то же время плотно граничившими с высокой цивилизацией и получающей от нее культурные импульсы, которые варварская верхушка охотно перенимала и усваивала. так варварские племена древних германцев, праславян, гуннов и т.д. усиленно взаимодействуя с развитыми цивилизациями греков, римлян, китайцев, персов активно перенимали у них как элементы государственного обществом и организации военного дела, так и предметы материальной культуры.
этим варварские племена отличались от примитивных племен: охотников, рыболовов, которые в силу своей удаленности от центров цивилизации не могли выступить в качестве получателей продуктов высокой культуры. как пишет и. яковенко: «варвар дан цивилизации в столкновении с ней. это – человек, принадлежащий обществу, находящемуся на стадии архаики, которое столкнулось с цивилизацией и испытало на себе ее воздействие. варварский мир составляет внешний пояс, ближнюю периферию цивилизации, которая формируется в постоянных , культурных, военных контактах с последней. глубокая периферия, не затронутая трансформирующим воздействием цивилизации, представляет собой чисто архаическую культуру».
если варварские племена и народы крайне нуждались во взаимоотношениях с цивилизованными (хотя бы из-за того что есть что у них пограбить), то в не меньшей степени нуждались в варварах представители высокой цивилизации. цивилизации греков, римлян, ханьцев охотно использовали варварские дружины в качестве наемников на военной службе. зачастую наемных варваров использовали для войны с другими варварами, беспокоившими границы империй рима и китая. однако, торговля и кратковременные военно-политические союзы между цивилизацией и варварами часто нарушались и сопровождались войнами между ними. налицо был культурный антагонизм, который невозможно было скрыть никакими выгодными связями.
напомним что варвар, в отличие от представителя примитивной культуры (стадии дикости), в той или иной форме усвоил элементы стиля и образа жизни культуры цивилизованных народов. в какой-то степени его можно назвать цивилизованным варваром. но поверхностно усвоенная цивилизация порождает в душе варвара неразрешимый конфликт. «весь спектр отношений варвара к цивилизации определяется противоречием: варвар не может жить без цивилизации, но в меньшей степени он способен (и желает) жить в цивилизации» (и. яковенко).
то есть налицо явное противоречие, когда варвара притягивают блага цивилизации и ее жизненный комфорт, однако, в условиях сохранения варварского общества варвары не могут перейти на цивилизованную жизнь. осознание собственного несовершенства, по сравнению с копируемым образцом, порождает в душе варвара внутренний конфликт. этот конфликт приводит к появлению у варваров такого чувства как ressentiment (сложное чувство зависти, ненависти, злобы и обиды).
чувство собственной неполноценности, наряду с завистью и пониманием невозможности устроить жизнь цивилизованно вынуждает варваров принять самое простое решение – взять силой то, что принадлежит цивилизации. то есть начать грабить цивилизацию и ее плоды. именно этим объясняется на первый взгляд непонятная разрушительная агрессия варваров – (вандализм), поверхностно усвоивших плоды цивилизации. так кочевники гунны, монголы или оседлые племена вандалов бессмысленно уничтожали памятники письменности и артефакты высокой культуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст и определите, о каких событиях европейской в нем говорится. объясните, почему вы так решили. после подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным , а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии. не хотели верить известию и даже утратили сознательное понимание самого слова "мир". все успели почти одичать от нескончаемой и повсеместной войны. множество людей и свет-то божий увидели впервые в какой-нибудь лесной трущобе, в какой-нибудь неведомой глуши пустыря, куда укрылось население их деревни вместе с семьями и имуществом, избегая неистовств и