Алина Ракитин1730
?>

Какие новые черты появились в системе образования в петровскую эпоху?

История

Ответы

MISAKOVNA49
Преобразования, охватившие хозяйственную жизнь страны и социальные отношения в ней, а также государственное устройство, не могли быть проведены без подъема общего культурного уровня населения. бюрократический аппарат требовал грамотных чиновников; армии и флоту необходимы были офицеры, усвоившие военное и морское дело; на строительстве крепостей, каналов и мануфактур нужны были люди с техническими знаниями. все это вызвало расширение сети учебных заведений и реорганизацию системы обучения. в первый период преобразований был открыт ряд учебных заведений узкоспециализированного профиля (навигацкая, артиллерийская, инженерная школы, медицинское училище) . на втором этапе в действие были введены так называемые «цифирные школы» для подготовки местных чиновников и гарнизонные школы для обучения солдатских детей. «обмирщение» школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой образования в петровское время. одновременно с реформой образования бурное развитие получило издательское дело. был введен новый гражданский шрифт, стала выходить первая газета, появились учебники. пропаганду научных знаний осуществляла открытая в 1719 г. для всеобщего обозрения кунсткамера – первый в россии естественно- музей. в отличие от xvii в. , проникнутой сильным влиянием церковной идеологии, петровского времени освобождалась от оков религиозного сознания. чисто светский сюжет, близкий к запросам современности, пронизывает произведения той эпохи. подводя итоги преобразовательной деятельности петра i, следует подчеркнуть, что в это время фактически происходит революция сверху, которая определила ход примерно на полтора века вперед. петровская эпоха – это время достижений в политической и сферах, воинских побед, усиления национального самосознания, победы светского начала в культуре, время включения россии в общеевропейскую семью народов. с другой стороны, петровские реформы – это развитие тоталитарного государства, время роста бюрократической системы всеобщего контроля. отметим, что ядро российской жизни, внутренняя суть российского общества осталась прежней – феодальной. петр i брал у запада и безжалостно внедрял в россии лишь внешние проявления европейской цивилизации. именно здесь заключается главный парадокс российского реформаторства. стараясь одной рукой «подтянуть» россию до западноевропейского уровня, он другой рукой закладывал основы еще большего отставания страны от запада в будущем. петр i ставил и решал большого политического и общенационального характера, но на крепостнической основе и крепостническими . оформление абсолютизма завершилось появлением нового титула у монарха: с 1721 г. он стал именоваться императором, а россия превратилась в империю.
oshemkov579

В это время боевой строй Тевтонского ордена переформировался, отступив на несколько сотен метров. Король Ягайло принял вызов, вступил в бой и спустя несколько часов одержал убедительную победу. Король отправил мечи в Краков на хранение вместе с другими военными трофеями и тевтонскими знамёнами — так называемыми Прусскими хоругвями — в сокровищнице королевского замка Вавель. Вскоре «два прусских меча», как они были описаны при казначейской инвентаризации 1633 года, стали рассматриваться как элемент королевских регалий Польши. Они использовались в коронации почти всех королей на протяжении существования Речи Посполитой. Во время церемонии коронуемого монарха трижды осеняли Щербецом (или другим церемониальным мечом). После этого один из епископов, проводящих обряд, вручал Грюнвальдские мечи королю, а тот, в свою очередь, передавал их польскому и литовскому меченосцам. При последующем прохождении торжественной процессии они шли чуть сзади правителя справа и слева от него.

Объяснение:

Памятник был создан в 1939 г. к Нью-Йоркской Всемирной выставке.

В результате немецкого вторжения в Польшу, которая ознаменовала

собой начало Второй мировой войны, персонал и оборудование

польской делегации были вынуждены остаться в Соединенных Штатах.

Таким образом, памятник остался в Нью-Йорке, а в июле 1945 года

он был установлен в городе Нью-Йорк при поддержке со стороны

польского правительства в изгнании. Главный архитектор Aymar

Embury II разработал гранитный постамент.

vadim330

Два боевых меча, которые 15 июля 1410 года перед Грюнвальдской битвой великий магистр Тевтонского ордена Ульрих фон Юнгинген отправил королю Польскому Ягайло и великому князю Литовскому Витовту в качестве официального вызова на бой. После польско-литовской победы оба меча в качестве военных трофеев были отправлены в резиденцию короля Ягайло в Кракове. Со временем два этих клинка стали символом, отражающим власть монарха над двумя народами: королевства Польского и великого княжества Литовского. Использовались в церемониях коронации большинства польских королей в XVI-XVIII веках. После раздела Речи Посполитой бесследно пропали в 1853 году...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие новые черты появились в системе образования в петровскую эпоху?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elenaowchinik4842
(a-0.3b)(a^2-0.3ab+0.09b^2)​б
predatorfishing608
marketing601
Андрей628
Валуева
metegina4
orion-inginiring7807
Грудинин604
elenarumack
mishagoride885
el-dent12
Melnik Kaveshnikova1746
bolosolo77
Anatolevich_Kulikov1229
zdanovich90764