в этот период идёт дальнейшее обмирщение культуры, утверждение нового взгляда на человеческую личность и преодоление замкнутости культурного развития россии. всё это обусловлено, во-первых, появлением капиталистического уклада в , во-вторых, петровскими преобразованиями в области культуры, в-третьих, расширением связей с западными странами, в-четвёртых, изменениями эстетических вкусов и потребностей человека этой эпохи.
в культуре появились новые направления скульптуры, новые жанры живописи, новые стили в архитектуре, а светская культура заняла более прочные позиции. важнейшей особенностью российской культуры той эпохи явилось расхождение между культурой европейски образованной части общества – дворянства и культурой низов, которые выступали хранителями традиционной культуры.
петровские преобразования затронули быт, но только верхних слоёв общества. новшества в быт внедрял сам царь, больше всего желавший, чтобы его подданные внешне были похожи на европейцев, так вернувшись из великого посольства, пётр самолично резал бороды боярам, пришедшим его встречать. в 1705 году пётр вел налог за право носить бороду, при этом борода разрешалась только крестьянам и священнослужителям.
после бороды черёд пришёл одежде: в январе 1700 года последовал указ петра о запрете носить длиннополые платья, а вместо него носить и венгерские кофтаны. пётр широко вмешивался в личную жизнь подданных, сверху насаждались новые формы общения: ассамблеи, маскарады, визиты. впервые предусматривался общий досуг мужчин и женщин, в моду вошли западные танцы, игры, курение табака, европейские вина, парики. в 1723 году синод указал ассамблеи устраивать даже в монастырях, чтобы насадить новые правила поведения в 1717 году было издано сочинение составленное из текстов западно-европейских авторов «юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению», в ней давались советы от походки и осанки, до умения принимать пищу. для воспитания детей была издана книга прокоповича «первое учение отрокам», в котором подчёркивалась главная обязанность родителей – забота об образовании детей.
в 1724 году пётр запретил заключение браков по принуждению, по прежнему руководствовались при вступлении в брак принадлежностью жениха и невесты к одной социальной среде, но сам пётр показал пример отступления от обычая: его второй женой была женщина низкого происхождения.
с именем петра связано изменение календаря: россия перешла от летоисчисления от сотворения мира, к календарю от рождества христова, т.е. 7208 год был объявлен 1700, а новый год теперь начинался не с 1 сентября (установленного иваном iii), а с 1 января.
прежние палаты напоминавшие крепости сменились дворцами европейского образца с большими окнами. в моду вошли библиотеки, оранжереи с экзотическими фруктами, стены обивались тканью, украшались картинами, портретами владельцев, статуями.
появились новые заведения по обслуживанию на европейский лад: парфюмерные, парикмахерские, швейные и т.д. публичным местом стал не только театр, но и музей – кунсткамера.
Учебник является логическим продолжением Истории Древнего мира за 5 класс. Абсолютно отсутствуют такие понятия, как феодальный строй, государство, культура и прочее. Нет ни определений, ни основных признаков строя, государственности. Исторические факты не систематизированы, не расписаны "по пунктам", не выделены причинно-следственные связи между историческими событиями. Создается ощущение, что автор собрал исторические сведения в хронологическом (и это не всегда) порядке, не утруждая себя, а заодно и учеников, какими-то выводами. Довольно часто встречаются вопросы, требующие изучения дополнительной литературы. Тогда зачем учебник, если в нем нет ответов на поставленные в нем же вопросы?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать привот религиозных воин в франции.