Первое летописное упоминание о москве как бы то ни было, но впервые имя москва появляется в одной из древнейших летописей – ипатьевской – под 1147 годом от рождества христова, и под 6655-м – от сотворения мира. москва упоминается в связи с тем, что 28 марта, в пятницу, на пятой неделе великого поста, в канун праздника похвалы пресвятой богородицы, суздальский князь юрий владимирович долгорукий – шестой сын великого киевского князя владимира мономаха – призвал в свою вотчину москву («на москву» , или «в москов» ) своего союзника и друга, новгород-северского и белгородского князя святослава ольговича, который поддерживал юрия долгорукого в его борьбе за великое княжение в киеве. (святослав ольгович через четыре года стал отцом князя игоря – героя «слова о полку игореве» , – прославившегося из-за своего неудачного похода на половцев в 1185 году. ) 28 марта 1147 года здесь, на москве, юрий долгорукий дал в честь святослава ольговича «обед силен» . обед оказался настолько «сильным» , что даже был упомянут в летописи, хотя в тот день, когда сотрапезники сели за стол, был великий пост. с этого-то момента и началась письменная москвы, сделавшая эпизод княжеской трапезы неожиданно чем-то знаменательным, неким прообразом отличительных качеств – радушия, гостеприимства и веселия, присущих москве во все времена. видели в этом эпизоде и еще более провиденциальное явление: москва с первых же шагов явилась провозвестницей будущей , став «добрым пристанищем устойчивого, и могущественного развития земли… москва тем и стала сильною и опередила других, что постоянно и неуклонно звала к себе разрозненные земли на честный пир народного единства и крепкого государственного союза» – как писал и. е забелин. в другом источнике – повести «о начале царствующего великого града москвы» , созданной в xvii веке, автор писал, что после пира князь юрий «взыде на гору и обозрев с нее очима своими семо и овамо (налево и направо) по обе стороны москвы-реки и за неглинною, возлюби села оныя, и повелевает на месте том вскоре соделати мал древян град и прозва его званием реки тоя москвы, текущия под ним» . итак, первой достоверной датой упоминания москвы в летописи принято считать 28 марта 1147 года
DJXEz80
11.03.2023
(лат. angli, . angles, нем. angeln) — германское племя. в письменных источниках впервые упоминается тацитом. племя происходят с полуострова ютландия — с территории современной федеральной земли шлезвиг-гольштейн. начиная с iii века и особенно интенсивно в середине v века (440 г. н. э. ) — «в эпоху великого переселения народов» — племя совместно с соседними племенами саксов, ютов и фризов переселялись в британию, населённую в то время преимущественно христианизированными римом бриттскими племенами, где, потеснив местное население, создали королевства северных нортумбрию, срединных мерсию и восточную . в vii—x веках и саксы слились в единый этнос , послуживший основой для современной нации. са́ксы — северо-восточная группа древнегерманских племён (. saxons, нем. sachsen). этимология слова «саксы» ещё не до конца прояснена. вероятно, самоназвание саксов было иное, а античные авторы, впервые использовавшие это слово, произвели его от сакса, типичного оружия саксов, боевого ножа. со ii века н. э охватывает приблизительно восточные нидерланды, сегодняшние земли вестфалия (westfalen), нижняя саксония (niedersachsen) (исключая территории, заселенные племенами фризов (friesen), хольштейн, мекленбург и север саксонии-анхальт (sachsen-anhalt). в римских источниках начиная с iii века н. э встречаются жалобы на морской разбой и пиратство саксов. в период от iii до v века н. э часть саксов наряду с и ютами переселилась в южную часть острова британии. вследствие силового захвата земель и слияния с они превратились в общность , которая стала доминирующей на британских островах. юты — германское племя, населявшее названный по нему полуостров ютландия (лат. cimbria, iutia, iutlandia). после завоевания полуострова данами в v веке, юты частично растворились в датском народе, частично переселились вместе с и саксами в британию. переход в христианство у ютов состоялся в ix веке. юты внесли немаловажный вклад в язык.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называлась религия , проповедником которой был мухамед . средние века