организация кальвинистской церкви сильно отличалась как от католической, так и от лютеранской. основу кальвинистской церкви составляла община верующих, которые сами избирали своих старшин — пресвитеров. они руководили жизнью общины, строго следили за соблюдением моральных заповедей и нравственностью ее членов.
священников, возведенных в сан, в кальвинистской церкви не было. проповедников-пасторов избирали из наиболее образованных и подготовленных для проведения службы. пресвитеры и пасторы составляли — орган, руководивший духовными и светскими делами общины. для решения теоретических вопросов веры собирались съезды кальвинистских пасторов — конгрегации. независимость общин от какой-либо верховной власти, принцип выборности делали кальвинистскую церковь более демократичной, чем католическая или лютеранская. однако постоянное вмешательство руководства общины в частную жизнь верующих ограничивало духовную свободу ее членов. кроме того, при жизни самого кальвина он пользовался непререкаемым авторитетом среди своих последователей, поэтому малейшие отступления от официальной точки зрения, высказанной им, карались с такой же непримиримостью, с какой католическая церковь боролась с еретиками. кальвинизм — направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником жаном кальвином.
основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм.
если мартин лютер начал протестантскую реформацию церкви в 16 веке по принципу «убрать из церкви всё, что явно противоречит библии»,то французский юрист жан кальвин пошёл дальше — он убрал из церкви всё, что в библии не требуется.поэтому протестантская реформация церкви по кальвину — кальвинистское богословие — характеризуется склонностью к рационализму и часто недоверием к мистике.центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуют все остальные доктрины — суверенитет бога, то есть верховная власть бога во всём. из этой доктрины следуют главные отличия кальвинизма от других христианских конфессий (католицизма, православия и пр.):
-толкование библии на основе только библии. любое место библии толкуется кальвинистами не с позиций какого-либо человеческого авторитета,а исключительно с авторитета божьего;
-признание богодухновенности только священного писания — библии, откуда следует признание погрешимости любых церковных соборов;
-отсутствие монашества. потому что,по мнению кальвинистов, бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей;
-отрицание необходимости духовенства в спасении людей, ликвидация церковной обрядности.
подробнее - на -
древняя великой степи — это прежде всего коневодческих племен, освоивших степи в iii–ii тыс. до н. э. этнический состав населения степей менялся в ходе многотысячелетней , и ниже мы проследим динамику изменений. вместе с тем созданный здесь тип скотоводческого и скотоводческо-земледельческого хозяйства, как и тип сопутствующей такому хозяйству культуры, никогда не знал полного разрыва с традицией предшествующих эпох.однако при всем консерватизме скотоводческой «технологии», под воздействием достижений в материальной культуре (например, возникновение бронзолитейного, а позднее железоделательного производства) или изменения природных условий (большая или меньшая увлажненность климата) повседневная жизнь незаметно менялась. процесс изменений в хозяйстве неизбежно завершался изменениями в формах быта, а затем и в общественном устройстве населения степей, в его идеологии и культуре. одна эпоха подчас достаточно резко меняла другую, но смена эпох кажется внезапной только для современного , в перспективе наблюдаемых им веков и тысячелетий. для людей же тех времен, всегда стремившихся жить по обычаям отцов и дедов, по заветам предков, понятие времени и его разделение сливалось с представлениями о прошедших «славных временах», о «годинах бедствий» и вражеских нашествий, о природных катастрофах и сопровождавших их знамениях. только так различались эпохи в народной памяти, зачастую персонифицируясь, отождествляясь с личностями правителей и мятежников, богатырей и предателей, героев и антигероев, религиозных реформаторов и упорных хранителей старой веры. термин евразия получил в двадцатые годы прошлого века яркую -культурную, а затем и политическую насыщенность. столь неожиданная содержательная трансформация этого понятия стала результатом предшествующих ей открытий и исследований xix–xx вв., поколебавших незыблемость представлений о извечности расового и языкового раздела континента на «монголоидный» восток и «европеоидный» запад. действительность оказалась сложнее — взаимовлияние и сопряженность рас и языков на континенте проявилась уже на ранних этапах культурогенеза.
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполните таблицу"правление генриха 2 плантагенета"